Содержание
-
Проект «Приобщение дошкольников к миру детской литературы» г. Заводоуковск
-
Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении – это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему развития культуры, науки, благосостояния нации.
-
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни.
-
Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили такие негативные тенденции: Заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков; Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео-, и аудио- техника, компьютеры и интернет практически вытеснили книгу из их жизни; Подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры.
-
Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – за долго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать. « Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею».
-
Цель:Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой
Задачи: Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой; Учить детей уважать книгу, бережно относиться к ней; Воспитывать внимательного вдумчивого слушателя; Обратить внимание родителей к проблеме "не читающей нации".
-
I этап - Диагностический
Цель :Определение уровня сформированности интереса к книге Методы: •Опрос детей • Анкетирование родителей. Тема: «Семейное чтение», «Книга в семье». Этапы работы:
-
II Этап – Методическая работа
Цель : Поиск резерва развития интереса у детей к книге, процессу чтения, общению с литературой Задачи: Изучить теоретические основы детской литературы и методики приобщения детей к книге. Определить систему работы с детьми, родителями
-
III Этап – Практическая работа
Цель : овладение и реализация на практике деятельностного подхода к литературному образованию дошкольников в процессе продуктивной читательской деятельности. Задача: Подобрать интересные формы приобщения детей к книге
-
Создание в группе библиотеки, книжного уголка Приобщение детей к детской литературе и детскому чтению Сотрудничество с детской библиотекой ДК «Ритм»
-
Театрализация и драматизация литературных произведений
-
Игры: (дидактические , сюжетно-ролевые) Проектная и исследовательская деятельность родителей и детей
-
Сотрудничество с родителями Праздники и развлечения
-
-
Показателем успешности литературного образования дошкольников служит:
Самостоятельное, добровольное обращение ребенка к книге; Заинтересованное слушание и участие в беседах; Умение общаться с детской книгой «один на один». Только совместная работа по принципу "педагог - ребенок - родитель" способствует достижению положительных результатов в литературном образовании дошкольников
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.