Содержание
-
Формирование связной речи детей с ОНР Подготовила: учитель-логопед С.И Забавко
-
Проблема нарушений связной речи – одна из самых актуальных для дошкольного обучения. Особую остроту она приобретает в связи с переходом на ФГОС дошкольного образования, ориентированный на становление личностных характеристик ребёнка « … умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение»
-
«Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Ребёнок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь , учась мыслить» А.А. Леонтьев
-
Выделяют две языковые формы: Диалогическую ( краткость, преобладание простых предложений) Монологическую (высказывания напоминают короткий рассказ) Периоды формирования базовых основ связной речи - это овладения грамматического строя (по А.Н. Гвоздеву): 1 год 3 мес-1 год 10 мес. – предложения, состоящие из аморфных слов корней; 1 год 10 мес. – 3 года – усвоение грамматической структуры предложения; 3 года – 7 лет – усвоение морфологической системы русского языка.
-
К пяти годам дети начинают интенсивно овладевать монологической речью, их высказывания напоминают короткий рассказ. Но дети с ОНР испытывают серьёзные затруднения при формулировании выводов, обобщений, доказательств, воспроизведении содержания текста. Они « застревают» на второстепенных деталях, пропускают главные события, повторяют отдельные эпизоды, применяют слишком бедный словарный запас слов.
-
Для преодоления трудностей в формировании связной речи дошкольников необходима своевременная и систематическая работа на занятиях по развитию речи. Работа начинается с небольших по объёму и простых по содержанию текстов. Пересказывая их, дети опираются на вопросы, действия, предметные картинки, графические схемы. Интересен приём работы с использованием элементов проектной технологии – создание книжек-раскладок. Позднее идёт ознакомление с планом рассказа, пересказом.
-
Обучая последовательной передачи содержания текста дети начинают составлять краткие рассказы по вопросам, вопросам и картинке, опорным словам и картинки, серии картинок с использованием вопросного плана, а также сравнительный рассказ описательного характера. Переход к творческим пересказам развивает у детей воображение, творческую фантазию. Итог развития связной речи – обучение составлению самостоятельных рассказов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.