Презентация на тему "Формирование связной речи детей с ОНР"

Презентация: Формирование связной речи детей с ОНР
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование связной речи детей с ОНР" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование связной речи детей с ОНР
    Слайд 1

    Формирование связной речи детей с ОНР Подготовила: учитель-логопед С.И Забавко

  • Слайд 2

    Проблема нарушений связной речи – одна из самых актуальных для дошкольного обучения. Особую остроту она приобретает в связи с переходом на ФГОС дошкольного образования, ориентированный на становление личностных характеристик ребёнка « … умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение»

  • Слайд 3

    «Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Ребёнок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь , учась мыслить» А.А. Леонтьев

  • Слайд 4

    Выделяют две языковые формы: Диалогическую ( краткость, преобладание простых предложений) Монологическую (высказывания напоминают короткий рассказ) Периоды формирования базовых основ связной речи - это овладения грамматического строя (по А.Н. Гвоздеву): 1 год 3 мес-1 год 10 мес. – предложения, состоящие из аморфных слов корней; 1 год 10 мес. – 3 года – усвоение грамматической структуры предложения; 3 года – 7 лет – усвоение морфологической системы русского языка.

  • Слайд 5

    К пяти годам дети начинают интенсивно овладевать монологической речью, их высказывания напоминают короткий рассказ. Но дети с ОНР испытывают серьёзные затруднения при формулировании выводов, обобщений, доказательств, воспроизведении содержания текста. Они « застревают» на второстепенных деталях, пропускают главные события, повторяют отдельные эпизоды, применяют слишком бедный словарный запас слов.

  • Слайд 6

    Для преодоления трудностей в формировании связной речи дошкольников необходима своевременная и систематическая работа на занятиях по развитию речи. Работа начинается с небольших по объёму и простых по содержанию текстов. Пересказывая их, дети опираются на вопросы, действия, предметные картинки, графические схемы. Интересен приём работы с использованием элементов проектной технологии – создание книжек-раскладок. Позднее идёт ознакомление с планом рассказа, пересказом.  

  • Слайд 7

    Обучая последовательной передачи содержания текста дети начинают составлять краткие рассказы по вопросам, вопросам и картинке, опорным словам и картинки, серии картинок с использованием вопросного плана, а также сравнительный рассказ описательного характера. Переход к творческим пересказам развивает у детей воображение, творческую фантазию. Итог развития связной речи – обучение составлению самостоятельных рассказов

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации