Презентация на тему "Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте"

Презентация: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте" по русскому языку. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.58 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
    Слайд 1

    Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 161 Подготовила: воспитатель Сафиуллина РезидаШайдуллаевна

  • Слайд 2

     Согласно целевым ориентирам, указанным в Федеральном государственном образовательном стандарте, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

  • Слайд 3

    В процессе аналитико-синтетической работы изучение звуков происходит над словом, то есть ребенок овладевает основными навыками фонемного анализа и синтеза. Цель фонемного анализа-научить малыша ориентироваться в звуковой системе родного языка, познакомить с устройством звуковой формы, «оболочки слова», с важнейшими характеристиками звука. В своей исходной форме фонемный анализ есть установление последовательности фонем в полном слове.

  • Слайд 4

    Звуковой аналитический метод - когда к звуку идут путем деления фразы на слова, слов на слоги, слогов на звуки.Звуковой синтетический метод- когда от звука идут к слогу, от слогов – к слову.

  • Слайд 5

    Цель:создать условия для ознакомления детей с дифференциацией звуков.

  • Слайд 6

    Задачи: Образовательные: 1. познакомитьдетейс различными способами образования гласных и согласных звуков, используя метод наглядного моделирования (Звуковые замки, схемы гласных звуков);2. закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слова;3. продолжать учить определять позицию звука в слове;Развивающие: 1. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику;2. Расширять и активизировать словарь детей;Воспитательные:1. воспитывать умение работать в коллективе, Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;2. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность и уважение к товарищу;

  • Слайд 7

    Звуковая культура речи, включает в себя совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка, отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. Что значит совершенствовать фонематический слух? Это учить называть слово с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении. Определить место звука в слове.

  • Слайд 8

    Под фонематическим слухом-основным компонентом восприятия речи понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. Так ребенок, к выходу из детского сада должен уметь различать отдельные звуки в слове, так как необходимое условие обучения чтению-это умение соотносить звуковой и зрительный ряды. Т.е. представлять себе, как звук и слово могут выглядеть на бумаге и наоборот, привыкнуть к тому, что произносятся они несколько иначе, чем пишутся.

  • Слайд 9

    все Это предполагает наличие сформированного фонематического слуха как способности к различению как звуков так и зрительных изображений, особенно тех, которые являются составными частями букв. То есть проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты.

  • Слайд 10

    Задача пропедевтической работы по обучению грамоте:1.Ознакомить детей с основными единицами речи и научить правильно пользоваться терминами и их обозначениями : «звук», «слог», «слово», «предложение»;2.Сформировать элементарные представления о слове как основной единице речевого общения и его номинативном значении; дать представление о словах, которые имеют самостоятельное значение и употребляются в речи детей для связи слов между собой;3. Научить выделять из речевого потока предложение, воспринимать его как несколько связных по смыслу слов, выражающих законченную мысль;

  • Слайд 11

    4. Упражнять в делении предложений на слова, определении количества и порядка слов в них и составлении предложений из разрозненных слов, с заданным словом, привлекать детей к моделированию предложений;5. Ознакомить со звуками речевыми и неречевыми; на основе совершенствования фонематического слуха и совершенствование звукопроизношения, формировать умение звукового анализа речи;6. Научить определять на слух первый и последний звук в слове, место каждого звука в слове, выделять заданный звук в словах и определять его позицию; самостоятельно подбирать слова с заданным звуком в определенной позиции; показать зависимость значения слова от порядка или изменения слова, называть слова, соответствующие заданной схеме.

  • Слайд 12

    7. Упражнять в делении слов на слоги с ориентацией на громкие звуки, определении количества и последовательности слогов; показать зависимость значения слова от порядка в нем; научить определять ударные и безударные слоги в словах, замечать смысловую роль ударения; упражнять в составлении слоговых схем слов и подборе слов к заданной схеме.8. Подготавливая старших дошкольников к обучению грамоте, сформировать знания о гласных и согласных звуках на основе понимания различий их образования; дать понять о составе как часть слова, образованной из одного или нескольких звуков, о роли гласных звуков.9.Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками; научить выполнять на слух звуковой анализ слов строить звуковые схемы в соответствии с порядком.

  • Слайд 13

    ЭТАП ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА ПРЕДШЕСТВУЕТ ЭТАПУ ВВЕДЕНИЯ БУКВ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИСХОДНУЮ ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ОРИЕНТАЦИЮ ДЕТЕЙ В ЯЗЫКЕ – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЛОВЕ КАК О ЗНАЧАЩЕЙ ФОРМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ НЕ СЛУЖИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ – ВЫДЕЛЕНИЮ ФОНЕМЫ, А ИМЕЕТ БОЛЕЕ ШИРОКИЕ ЗАДАЧИ. ОН ДОЛЖЕН ДАТЬ РЕБЕНКУ ОРИЕНТАЦИЮ В ЗВУКОВОЙ СИСТЕМЕ ЯЗЫКА, БЕЗ КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ СФОРМИРОВАТЬ ДЕЙСТВИЕ ВОССОЗДАНИЯ ЗВУКОВОЙ ФОРМЫ СЛОВА, ТО ЕСТЬ НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации