Презентация на тему "Использование метода наглядного моделирования при формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте у детей с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация: Использование метода наглядного моделирования при формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте у детей с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование метода наглядного моделирования при формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте у детей с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО" по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 2.83 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование метода наглядного моделирования при формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте у детей с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО
    Слайд 1

    Использование метода наглядного моделирования при формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте у детей с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО

    Учитель-логопед ГБДОУ д/с №91 Егорова Н.М.

  • Слайд 2

    В работе направленной на развитии фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с нарушением речи особенно успешно использование метода наглядного моделирования. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

  • Слайд 3

    ВИДЫ МОДЕЛЕЙ: - ПРЕДМЕТНЫЕ - ПРЕДМЕТНО- СХЕМАТИЧЕСКИЕ - ГРАФИЧЕСКИЕ (МНЕМОТАБЛИЦЫ) 

    Метод наглядного моделирования позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст) и научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников с речевыми нарушениями, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. (Т.В.Егорова, А.Н.Леонтьев).

  • Слайд 4

    Дидактические игры и упражнения с применением метода наглядного моделирования позволяют решить следующие задачи:

    познакомить детей с понятием слово и его протяженностью; - образно представить структуру слова; -научить называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой; - определять место звука в слове; -определять последовательность звуков в слове; - определять количество звуков в слове; -изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые/мягкие звуки, вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные; - сформировать навыки анализа и синтеза слов и предложений, подбора слов к заданной звуковой модели; -научить графически изображать предложение, придумывать предложение по схеме; 

  • Слайд 5

    Сказочные Феи, хозяйки замков определенного цвета, и их питомцы помогают не только заинтересовать детей, но и дают детям возможность наглядно показать, что звуки делятся на гласные, согласные твердые и мягкие.

  • Слайд 6

    «Светофорчики», т.е. сигнальные карточки красного, синего и зеленого цвета помогают упражнять в дифференциации понятий «гласный» - «согласный», «согласный твердый/мягкий» звук. 

  • Слайд 7

    Зрительные символы в подготовке детей к обучению грамоте по методике Ткаченко Т.А.

    Примеры игр: «Немые звуки» «Фотография звука» «Придумай слово» «Разложи картинки» «Где спрятался звук?» - и др.

  • Слайд 8

    Дидактические игры направленные на формирование умения выделять наличие звука в слове, различение акустически схожих звуков, первого и последнего звуков в слове, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

  • Слайд 9

    Игры с элементами моделирования, направленные на упражнение детей в определении места заданного звука в слове и соотнесение данного слова и подходящей схемы.

  • Слайд 10

    Игры с элементами моделирования, направленные на закрепление умения анализировать слоговую структуру слова, подбирать слова с заданной слоговой схемой.

  • Слайд 11

    Игры, способствующие формированию умения производить слоговой анализ и синтез двух-трёхсложных слов.

    «Наведем порядок» «Соберислово» *В играх используются карточки со слогами на тонированной бумаге. «Разноцветные слова»

  • Слайд 12

    Упражнения закрепляющие умение определять последовательность звуков в слове, определять количество звуков в слове, изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые/мягкие звуки

  • Слайд 13

    Игры помогающие закрепить навыки анализа и синтеза, подбора слов к заданной звуковой модели, понимания последовательности звуков в слове, умения синтезировать слова, изображать графически.

  • Слайд 14

    Используя на занятиях дидактические пособия с элементами наглядного моделирования, мы в большей степени активизируем у детей способности оперировать своими знаниями, опытом, самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осмысливать новое и закреплять старое. Кроме того, дети охотнее, легче и быстрее, а часто и незаметнее для себя усваивают столь необходимые навыки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке