Содержание
-
Самооценка выполнения домашнего задания
-
Разгадайте ребусы. Как называются подобные выражения? Сформулируйте тему урока.
-
Двадцать второе сентября. Классная работа. Фразеологизмы.
-
План занятия
Определяем цель занятия. Изучаем новое понятие. Практикум. Подводим итоги. Домашнее задание.
-
Сегодня на уроке мы узнаем… будем учиться… попробуем…
-
Фразеологизмы Что за сочетания слов? Чему равны по значению? Где можно найти разъяснение их значений? Где используются? Какова их роль в речи? Как называется раздел языкознания, изучающий Ф.? Какие вопросы можем задать к новому понятию? Познакомьтесь с новой информацией в учебнике (стр.81-83) и составьте схему
-
Фразеологизмы Устойчивые, неделимые сочетания слов Равны по значению слову или предложению Разъяснение их значений можно найти в толковом, фразеологическом словарях Используются в разговорной речи и в худож. произведении Придают речи образность, выразительность Фразеология изучает фразеологизмы Выполняет роль одного члена предложения Может иметь синонимы и антонимы
-
Как оценить кластер? 1.Правильно ли изложены теоретические сведения? (0-2 б.) 2.Рационально ли расположен кластер? (0-2 б.) 3.Аккуратно ли сделаны записи? (0-2 б.) + 6 баллов
-
Фразеологизмы Устойчивые, неделимые сочетания слов Равны по значению слову или предложению Разъяснение их значений можно найти в толковом, фразеологическом словарях Используются в разговорной речи и в худож. произведении Придают речи образность, выразительность Фразеология изучает фразеологизмы Выполняет роль одного члена предложения Может иметь синонимы и антонимы
-
Как вы определите, что усвоили тему «Фразеологизм»?
Знаю определение фразеологизма. Вижу фразеологизм в тексте и отличаю его от других сочетаний слов. Правильно определяю значение фразеологизма. Подбираю к нему синонимы и антонимы. Составляю предложения или текст с фразеологизмами.
-
«Море по колено» — ничто не страшно. «Мухи не обидит»— кроткий человек. «Как две капли воды» — очень похожи друг на друга. Разминка
-
«Тянуть кота за хвост»— надолго затягивать какое-либо решение или дело. «Не разлей вода»— дружные ребята. «Витать в облаках»— мечтать.
-
Практикум
Выпишите фразеологизмы. За каждый правильно выписанный фразеологизм – 1 балл Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни ругали вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а с него всё как с гуся вода. - Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число и показать, где раки зимуют... Устно объясните значение каждого фразеологизма
-
Ключ
считать ворон гонять лодыря палец о палец не ударял как с гуся вода бросать слова на ветер сидеть сложа руки всыпать по первое число показать, где раки зимуют + 8 баллов Устно объясните значение каждого фразеологизма
-
Рассмотрите шутливые рисунки. Какие фразеологизмы имел в виду художник? Составьте с ними предложения?
+ 4 балла
-
Как я усвоил тему? + 0-6 баллов за кластер 22 б. – 10 21-20 б. – 9 19-17 б. – 8 16-15 б. – 7 14-13 б. – 6 12-11 б. - 5
-
Свободный микрофон
Что ты изучал сегодня? Назови тему урока. С какими заданиями ты справился без чьей-либо помощи? Определи наиболее важное в этом уроке. Что вызвало трудности, осталось неясным? Что хотелось бы узнать дополнительно по теме урока? Что получилось у тебя лучше всего? Что тебе необходимо усовершенствовать?
-
Домашнее задание
Выполните 1 задание (по выбору) 1)Творческая работа. Составьте рассказ-шутку, используя следующие фразеологизмы: Пропустить мимо ушей, Покраснеть до ушей, Развесить уши, Слышать краем уха, Прожужжать все уши. ИЛИ 2)Подготовьте сообщение об истории трёх-четырёх фразеологизмов, использованных на уроке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.