Презентация на тему "Фразеологизмы в нашей речи" 4 класс

Презентация: Фразеологизмы в нашей речи
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Фразеологизмы в нашей речи" по русскому языку. Презентация состоит из 27 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.5 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фразеологизмы в нашей речи
    Слайд 1

    в нашей речи

    Ф Р А З Е О Л О Г И З М Ы Автор: Пасеко Ирина Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 г.о. Тольятти

  • Слайд 2

    Цель:познакомиться с фразеологизмами

    Задачи: Выяснить, какую роль играют фразеологизмы в речи. Узнать, как фразеологизмы пришили в нашу речь. Научиться находить фразеологизмы в устной и письменной речи.

  • Слайд 3

    Почему мы так говорим?

    «... - Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальчики оближешь!..» Н. Носов. Мишкина каша. «пальчики оближешь» - очень вкусно

  • Слайд 4

    «... - Ну вот, - говорю, - значит, ты, вместо того, чтобы самому выучиться, собаку выучил! - Да, - говорит, - у меня всё как-то шиворот-навыворот получается. Безвольный я человек!..» Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. «шиворот-навыворот» - не так, как принято, как следует.

  • Слайд 5

    «...Федя сидел как на иголках и все время хватался за лицо руками...» Н. Носов. Клякса. «как на иголках» - в состоянии крайнего беспокойства, волнения

  • Слайд 6

    «...Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг ...» Л.Пантелеев. Честное слово. «несолоно хлебавши» - обманувшись в своих расчетах, ожиданиях, не добившись желаемого; в полном разочаровании.

  • Слайд 7

    «... Сломя голову я побежал к остановке...» Л.Пантелеев. Честное слово. «сломя голову» - очень быстро, стремительно.

  • Слайд 8

    пальчики оближешь сломя голову шиворот-навыворот сидеть как на иголках несолоно хлебавши Фразеологизмы – этоустойчивые словосочетания, имеющие определенное лексическое значение

  • Слайд 9

    ф р а з е о л о г и я это наука, изучающая устойчивыевыражения. - Слово “фразеология” произошло от греческих слов “фразис” – выражение и “логос” – учение

  • Слайд 10

    Подумаем!

    Золотые руки Алмазные руки Бриллиантовые руки ? Во фразеологических оборотах нельзя заменить одно слово другим. Многие фразеологические обороты не допускают изменения порядка слов.

  • Слайд 11

    Сравните!

    Ничего не помню, все забыл. Ничего не помню, все вылетело из головы. Вы не слушайте Петю: он всегда преувеличивает. Вы не слушайте Петю: он всегда делает из мухи слона.

  • Слайд 12

    Когда так говорят?

    Повесить голову Пропустить мимо ушей Зарубить на носу Работать спустя рукава Взять себя в руки Кот наплакал Держать ухо востро С гулькин нос За тридевять земель

  • Слайд 13

         «Не спроста и не спуста слово молвится и до веку не сломится»Пословица

    Работать спустя рукава В Древней Руси богатые люди носили верхнюю одежду с очень длинными рукавами. Понятно, что заниматься фи- зическим трудом в такой одежде было невозможно. Благодаря этому и возник- ло выражение «работать спустя рукава», что означает выполнять работу небрежно, без старания, кое-как.

  • Слайд 14

    Небрежно, кое-как делать что-либо. Усердно, старательно, энергично делать что-либо. засучив рукава «Не спроста и не спуста слово молвится и до веку не сломится»Пословица спустя рукава

  • Слайд 15

    «Не спроста и не спуста слово молвится и до веку не сломится»Пословица

    Зарубить на носу. На Руси «носом» называлась памятная дощечка или бирка для записей. Неграмотные люди носили с собой такие дощечки и острые палочки, с помощью которых на дощечке делались зарубки на память. Со временем выражение «зарубить на носу» стали употреблять в зна- чении «как следует, на всю жизнь запомнить».

  • Слайд 16

    зарубить на носу запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. «Не спроста и не спуста слово молвится и до веку не сломится»Пословица

  • Слайд 17

    «Не спроста и не спуста слово молвится и до веку не сломится»Пословица

    «Попал в переплет» - так говорят о человеке, который оказался в затруднительной, опасной или неприятной ситуации. Откуда же пошло это выражение? В некоторых русских деревнях издавна переплетом называют сплетенную из веток ловушку для рыб. И, как во всякой ловушке, оказаться в ней - дело мало приятное.

  • Слайд 18

    шиворот-навыворот не так, как принято, как следует «Не спроста и не спуста слово молвится и до веку не сломится»Пословица

  • Слайд 19

    несолоно хлебавши «Не спроста и не спуста слово молвится и до веку не сломится»Пословица обмануться в своих ожиданиях, надеждах, не добиться желаемого.

  • Слайд 20

    «Не спроста и не спуста слово молвится и до веку не сломится»Пословица бить баклуши бездельничать, праздно проводить время. Баклуша – деревянная чурка, из которой умельцы делали мелкие изделия для быта: ложки, плошки, посуду...

  • Слайд 21

    Угадай фразеологизм!

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Вывод

    Русский язык богат фразеологическими оборотами. Одни фразеологизмы возникли на основе наблюдений (бить баклуши), другие связаны с историческими событиями (“пусто, словно Мамай прошел”), третьи вышли из фольклора (“царевна Несмеяна”), некоторые - из литературных произведений (“гадкий утенок”).

  • Слайд 24

    Фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее образной, яркой. Их употребление уместно в разных жизненных ситуациях, в споре, в житейском разговоре, в выступлениях, в написании сочинений. Но чтобы не попасть впросак, необходимо точно знать, что означает тот или иной фразеологизм.

  • Слайд 25

    Проверь себя!

    Что такое фразеологизмы? Какую роль выполняют фразеологизмы в нашей речи? Каково происхождение фразеологизмов?

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    Пронаблюдать, как часто фразеологические обороты встречаются в художественной литературе. Создать словарь фразеологизмов. В дополнительной литературе найти сведения о том, как отдельные фразеологизмы пришли в нашу речь.

  • Слайд 27

    Источники

    Голуб И.Б., Ушаков Н.Н. Путешествие по Стране Слов. – М.: Просвещение, 1991.– 287 с. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с. Большой фразеологический словарь. http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1065/html/media6815/3.jpg http://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp080/rabot/04/3.gif

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке