Презентация на тему "ГИА. Задание А2" 9 класс

Презентация: ГИА. Задание А2
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ГИА. Задание А2" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ГИА. Задание А2
    Слайд 1

    ГИА: задание А2 Теоретический минимум по теме «Толкование слова» Толкование — это раскрытие значения слова. У него их может быть великое множество, и каждое отличается от другого каким-то оттенком. Например, у глагола «идти» более 30-ти значений. В задании А2 вам надо выбрать из 4-х предложенных значений именно ТО, которое используется в данном конкретном предложении. Потому очень внимательно прочитайте предложение и вдумайтесь в смысл слова.

  • Слайд 2

    Вопрос 1.Укажите, в каком значении употреблено слово "спутника" в предложении: "Но Гэндальф, кажется, выбрал мне хорошего спутника".A того, кто совершает путь вместе с кем-либоB того, что появляется вместе с чем-либоC небесного тела, которое обращается вокруг планетыD космического аппарата

    Ответ: А. Пояснение к вопросу 1: Гэндальф выбрал спутника, то есть того, кто будет совершать путь вместе с Фродо

  • Слайд 3

    Вопрос 2.Укажите, в каком значении употреблено слово "осеклись" в предложении: "-А ну! Во флягу загляну! - чуть громче пропели они - и осеклись".A сделали неудачный выстрелB растрепалисьC потерпели неудачуD неожиданно оборвали речь

    Ответ: D. Пояснение к вопросу 2: Осеклись, то есть внезапно прекратили своё пение

  • Слайд 4

    Ответ: D. Пояснение к вопросу 3: Дорога "забирает влево", то есть уходит влево Вопрос 3. Укажите, в каком значении употреблено слово «забирает» в предложении: «Паром к востоку от Лесного Чертога, а дорога забирает влево - вон там, видите?» A захватывает B даёт себя чувствовать, оказывая сильное действие C берёт себе, присваивает D уходит

  • Слайд 5

    Ответ: С. Пояснение к вопросу 4: Гребень холма - это его верхний край Вопрос 4. Укажите, в каком значении употреблено слово «гребень» в предложении: «Сэм поглядел назад - в просвет кустарника еще виден был зеленый гребень лесного холма». A вырост на голове некоторых птиц B момент наивысшего подъёма или напряжения в развитии C верхний край чего-либо, вершина, верх D средство для поддержания и украшения женской причёски

  • Слайд 6

    Ответ: В. Пояснение к вопросу 5: Дикая земля, то есть невозделанная, на которой растёт всё подряд Вопрос 5. Укажите, в каком значении употреблено слово «дикая» в предложении: «Однако земля была уже не дикая: покосы, пажити». A неистовая, неукротимая, необузданная B не преобразованная деятельностью человека C находящаяся на ступени первобытной культуры D не имеющая возможности совершенствоваться

  • Слайд 7

    Ответ: С. Пояснение к вопросу 6: Трудная местность означает, что для прохода по ней требуется много усилий Вопрос 6. Укажите, в каком значении употреблено слово «трудная» в предложении: «Местность трудная: болота, бездорожье - уж кто-кто, а я-то знаю» A сложная по содержанию B с трудом поддающаяся воспитанию C требующая большого труда, усилий, напряжения D выдерживаемая, переносимая с трудом

  • Слайд 8

    Ответ: В. Пояснение к вопросу 7: Потянулись изгороди, поля, то есть их видно было до линии горизонта Вопрос 7. Укажите, в каком значении употреблено слово «потянулись» в предложении: «Потом потянулись изгороди с воротами, возделанные поля, оросительные протоки». A увеличились в длину и ширину B располагались на большом пространстве C испытывали влечение к кому-либо D были густыми, тягучими

  • Слайд 9

    Ответ: D. Пояснение к вопросу 8: Живой шалаш - тот, который создан природой, а не человеком Вопрос 8. Укажите, в каком значении употреблено слово «живого» в предложении : «Он потянулся и проворно выпрыгнул из своего живого шалаша». A полного жизненных сил, жизнерадостного B деятельного, активно проявляющегося C обладающего жизнью D состоящего из людей, животных или растений, образуемого ими

  • Слайд 10

    Ответ: D. Пояснение к вопросу 9: Пройдём прямо - срежем, то есть сократим путь Вопрос 9. Укажите, в каком значении употреблено слово «срежем» в предложении: «Если пройдем прямо - срежем на четверть». A резко прервём говорящего B провалимся на экзамене C отделим режущим инструментом D сократим путь

  • Слайд 11

    Ответ: D. Пояснение к вопросу 10: Рваные тучи - тучи, края которых неровные Вопрос 10. Укажите, в каком значении употреблено слово «рваные» в предложении: «Сквозь рваные тучи проглянуло солнце, и дождь поутих». A одетые в дырявую одежду, обувь B разорванные начасти C имеющие в структуре дыры D с неровными, как бы разорванными краями

  • Слайд 12

    Ответ: C. Пояснение к вопросу 11: Здесь "хозяин" - тот, кто пользуется наёмным трудом садовника Сэма Вопрос 11. Укажите, в каком значении употреблено слово "хозяину" в предложении: «Вы лучше спрячьтесь, сударь, - торопливо посоветовал хозяину Сэм» A владельцу, собственнику B главе семьи, дома C лицу, пользующемуся наёмным трудом D организму, на котором живёт паразит

  • Слайд 13

    Ответ: D. Пояснение к вопросу 12: "Отозвался и отчеканил" означает, что последующие слова он произнёс отчётливо. Вопрос 12. Укажите, в каком значении употреблено слово "отчеканил" в предложении: "Насмешливо отозвался Мерри и вдруг отчеканил: Потому-то мы с тобой и пойдем". A сформулировал, сделал ясным, выразительным B отчитал, сделал замечание C выбил рельефное изображение D произнёс чётко и раздельно

  • Слайд 14

    Ответ: B. Пояснение к вопросу 13: "Нас обложили со всех сторон" означает, что всадники их окружили Вопрос 13. Укажите, в каком значении употреблено слово "обложили" в предложении: "Вдруг нас обложили со всех сторон - я же не знаю, сколько Всадников, может, два, а может, больше". A обругали грубыми словами B окружили, осадили C положили что-либо вокруг D покрыли поверхность чего-либо

  • Слайд 15

    Ответ: D. Пояснение к вопросу 14: "Добрая дюжина гостей" - здесь слово добрая имеет усилительное значение Вопрос 14. Укажите, в каком значении употреблено слово "добрую" в предложении: «Громадный стол накрыли мгновенно, еды хватило бы на добрую дюжину гостей» A приносящую удачу, успех B проникнутую расположением к людям C достойную уважения D целую, значительную

  • Слайд 16

    Ответ: C. Пояснение к вопросу 15: "Открытое место" - широкое пространство без видимых границ Вопрос 15. Укажите, в каком значении употреблено слово "открытое" в предложении: "Выбравшись наконец на открытое место, они пропотели хоть отжимай". A не доведённое до конца, не завершённое B искреннее, откровенное C ничем не заграждённое, не защищённое D не имеющее крыши

  • Слайд 17

    Ответ: D. Пояснение к вопросу 16: "Зажечь фонарь" означает включить его, чтобы появился свет Вопрос 16. Укажите, в каком значении употреблено слово "зажгу" в предложении: "Ну, обратно-то я фонарь зажгу, а сейчас так". A вызову у кого-либо подъём чувств B вызову горение C заставлю появиться D заставлю испускать свет

  • Слайд 18

    Ответ: B. Пояснение к вопросу 17: "Спустить собак" - отпустить их, чтобы они погнались за нарушителем Вопрос 17 Укажите, в каком значении употреблено слово "спустил" в предложении: "Я чуть было на них собак не спустил". A переместил сверху вниз B освободил от привязи C полностью растратил D оставил без внимания, простил

  • Слайд 19

    Ответ: A. Пояснение к вопросу 18: "Щиплют траву", то есть отрывают её и поедают Вопрос 18. Укажите, в каком значении употреблено слово "щиплют" в предложении: "Шесть лошадок щиплют травку, мешки набиты". A отрывают, обрывают B выдёргивают перья, пух C защемляют пальцами кожу тела D вызывают ощущение боли, жжения

  • Слайд 20

    Ответ: B. Пояснение к вопросу 19: "Развернул повозку" означает, что он поехал назад Вопрос 19. Укажите, в каком значении употреблено слово "развернул" в предложении: "Он подал повозку назад и развернул ее". A организовал, открыл B изменил направление пути движения C раскрыл из скатанного состояния D распрямил, развёл в стороны

  • Слайд 21

    Ответ: C. Пояснение к вопросу 20: "Молочные" здесь передаёт значение цвета завитков тумана Вопрос 20. Укажите, в каком значении употреблено слово "молочные" в предложении: «На берег наползала белесая мгла; но вода впереди была черная, только в камышах - молочные завитки тумана» A вскормленные молоком матери B предназначенные для молока C матово-белого цвета D появляющиеся во младенчестве

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке