Презентация на тему "Готовимся к ОГЭ. Задание 3" 9 класс

Презентация: Готовимся к ОГЭ. Задание 3
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Готовимся к ОГЭ. Задание 3"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Готовимся к ОГЭ. Задание 3
    Слайд 1

    Готовимся к ОГЭ

    Задание 3Выразительные средства лексики и фразеологии.

  • Слайд 2

    Олицетворение

    Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Например: Спит земля в сиянье голубом.. Вечор, ты помнишь, вьюгазлилась.

  • Слайд 3

    Эпитет

    Образное определение , отвечающее на вопрос какой? Какая? Какие? и обычно выраженное именем прилагательным. Например:Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она.

  • Слайд 4

    Сравнение

    Сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть представлено: а)формой сравнительного оборота, присоединяемого с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК) Например:Хорошо и тепло, как зимой у печки, И берёзы стоят, как большие свечки. б)сравнительным придаточным предложением Например:Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. в)существительным в Т.п. Например:Морозной пылью серебрится его бобровый воротник.

  • Слайд 5

    Гипербола

    излишнее преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета. В сто тысяч солнц закат пылал.Я сто раз звонил теьбе по телефону, пока ты спал!

  • Слайд 6

    Литота

    чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета или явления. Например,мальчик-с-пальчик; Ниже тоненькой былиночки пригнуться нужно.

  • Слайд 7

    Метафора

    перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходства. Например:Пустых небес прозрачное стекло. (небеса сравниваются со стеклом, союза нет)Багровый костер заката. (закат сравнивают с костром, союза нет)

  • Слайд 8

    Градация

    расположение слов по нарастанию или убыванию их значения(смыслового или эмоционального) Например,Сейте разумное, доброе, вечное…

  • Слайд 9

    Риторический вопрос

    это вопрос, который ставится с целью усиления утверждения и на него не требуется ответа. Например:И какой же русский не любит быстрой езды?Кто из нас в детстве не рвал штанов?

  • Слайд 10

    Антитеза

    резкое противопоставление понятий, мыслей, образов. Например:Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, матушка- Русь!

  • Слайд 11

    Фразеологизм

    Это устойчивое сочетание слов, употребленное в переносном значении

  • Слайд 12

    Деньги как вода — имеется в виду та легкость, с которой они тратятсяЖдать у моря погоды — ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатсяИз пустого в порожнее (переливать) — заниматься пустыми, бессмысленными рассуждениямиКак две капли воды — похожи, неотличимыКак в воду глядел — предвидел, точно предсказал события,как будто знал заранееКак в воду канул – пропал, бесследно, без вести исчезКак в воду опущенный – печальный, грустныйДождь как из ведра - сильный дождьКак вода сквозь пальцы – тот, кто легко уходит от преследования

  • Слайд 13

    Контекстные антонимы

    Это слова, которые только в данном предложении являются антонимами:Они сошлись волна и камень,Стихи и проза, лед и пламень…

  • Слайд 14

    Тренировочные упражнения

  • Слайд 15

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:1)Что может быть легче – выкармливать жадного поросенка, ничего не признающего в мире, кроме еды!А)эпитет; Б)олицетворение;В)метафора;Г)сравнительный оборот.

    А

  • Слайд 16

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:2)Это понимает хозяйка, и это понимает и лиственница.А)метафора;Б)олицетворение;В)гипербола;Г)эпитет.

    Б

  • Слайд 17

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях: 3)Все испаряется, даже тоска уходит вместе с другими человеческими очарованиями, оставляя на полу лишь только бессмысленное, подрагивающее от какого-то нижайшего страха тело.А)олицетворение;Б)метафора;В)инверсия;Г)сравнительный оборот.

    Б

  • Слайд 18

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:4)Золотые искры цветов потухли навсегда.А)олицетворение;Б)метафора;В)гипербола;Г)гротеск.

    Б

  • Слайд 19

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:5)Я знаю в лесу одно дерево: сколько лет уже оно борется за свою жизнь, старается выше расти, уйти от рук ломающих.А)олицетворение;Б)метафора;В)эпитеты;Г)метонимия.

    А

  • Слайд 20

    Укажите, какое средство выразительности используется в предложениях:6)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.А)эпитет;Б)олицетворение;В)синтаксический параллелизм;Г)фразеологизмы.

    Г

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке