Презентация на тему "ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА" 11 класс

Презентация: ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА" по русскому языку, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
    Слайд 1

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

    Готовимся к ЕГЭ. Решаем А4 Родионова А.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

  • Слайд 2

    ЦЕЛИ УРОКА:

    расширить представление о грамматической норме; сформировать умение работать по алгоритму при выполнении задания А4; стимулировать развитие способности к самостоятельной работе с информацией.

  • Слайд 3

    Задачи:

    повторить изученный ранее материал; научиться работать по алгоритму; научиться видеть грамматические ошибки; выявить пробелы в знаниях

  • Слайд 4

    «Подъезжая к … станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» И.Ярмонкин (Из рассказа А.П.Чехова «Жалобная книга»)

  • Слайд 5

    К нормам, общим для устной и письменной речи, относятся: лексические нормы; грамматические нормы; стилистические нормы. Грамматические нормы делятся на словообразовательные, морфологические и синтаксические.

  • Слайд 6

    Задание А4

    Формулировка задания: укажите грамматически правильное продолжение предложения Помните! Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, следует учитывать, что действие, о котором идёт речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идёт в сказуемом. Следовательно, как основное, так и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом.

  • Слайд 7

    АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ А4 Найдите грамматические основы каждого предложения. Определите, может ли подлежащее выполнить добавочное действие, обозначенное деепричастием. Если найденное вами подлежащее может выполнить действие, названное сказуемым и деепричастием, то вы нашли правильный ответ.

  • Слайд 8

    Рассуждаем вместе Попав в кабинет, все мысли в его голове перевернулись вверх ногами. за огромным письменным столом сидел пустой костюм. из кармашка костюма торчало самопишущее перо. бухгалтер первым делом уронил портфель.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    1) Готовясь к уроку, мне попалась интересная книга. 2) В ней писатель, размышляя об охране природы, советует каждому начинать с себя и даёт хорошие рекомендации. 3)Обсудив книгу в классе, советы автора нам подошли. 4) Мы решили завести дневник и, отмечая в нём даты полезных дел, выполнить рекомендации автора. 5) Прикладывая определённые усилия, природа будет сохранена. 1. Грамотно ли написан этот текст? 2. Как называются ошибки, допущенные автором? 3. Сколько их? 4. Пожалуйста, отредактируйте текст.

  • Слайд 11

    Домашнее задание:

    Попробуйте самостоятельно составить алгоритм выполнения задания А6. Составьте к алгоритму таблицу или карту, подобную той, что мы заполняли на уроке. Подготовьте варианты задания для своих одноклассников.

  • Слайд 12

    Рекомендуемая литература для подготовки к уроку

    Всё для ЕГЭ. Книги I, II / Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М. Ростов-на-Дону, 2013; Русский язык. ЕГЭ 2013 / С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. М: «Интелект-Центр», 2013.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке