Содержание
-
Наглядные пособияДомино Рассыпушки: «Буквы» и «Слоги»
Учитель-логопед МОУ д/с № 294 Лошакова Надежда Александровна г. Волгоград
-
Актуальность
Пропуски букв являются весьма распространённой ошибкой в письменных работах младших школьников. Могут пропускаться как гласные, так и согласные буквы. В отдельных случаях встречаются пропуски нескольких букв в слове, переставляются и недописываются слоги и тогда слово искажается до неузнаваемости. Причиной таких ошибок является неумение выделить последовательность звуков и букв в слове – иными словами, несформированность навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Для предупреждения и устранения ошибок проводятся упражнения на составление слов из букв и слогов, данных вразбивку или на добавление недостающих букв или слогов к слову.
-
Цель: учить учащихся выполнять последовательный звуковой и слоговой анализ в составе слова.
Задачи: развитие фонематического слуха Формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза Развитие внимания, мышления, восприятия Расширение словарного запаса
-
Игра Домино Рассыпушки Буквы
Правила игры. Проводится предварительное ознакомление с названием всех картинок и четким их проговариванием. Всего 12 карточек. Перечень картинок: шишка, следы, тыква, кубик, хомяк, вишни, цветы, перец, топор, лимон, кабан, книга. Инструкция: Каждая карточка разделена на 2 части. С левой стороны изображены картинки, с правой находятся буквенные схемы. Нужно составить цепочку так, чтобы к каждой схеме с буквами, подходила соответствующая картинка. Начинать играть можно с любой карточки. В итоге, последняя должна совпасть с первой.
-
Подбираем к схеме картинку
Правая сторона карточки – буквенная схема Левая сторона карточки – картинка (лимон)
-
Слияние двух карточек
Соединение двух карточек Соединение двух карточек
-
Итог: Соединение первой с последней
-
Игра Домино рассыпушки Слоги
Правила игры. Проводится предварительное ознакомление с названием всех картинок и четким их проговариванием. Всего 12 карточек. Перечень картинок: гитара, ворона, барабан, огурец, акула, малина, воробей, осьминог, попугай, колесо, крокодил, собака. Инструкция: Каждая карточка разделена на 2 части. С левой стороны изображены картинки, с правой находятся слоговые схемы. Нужно составить цепочку так, чтобы к каждой схеме слогов, подходила соответствующая картинка. Начинать играть можно с любой карточки. В итоге, последняя должна совпасть с первой.
-
Подбираем к схеме картинку
Правая сторона карточки – слоговая схема Левая сторона карточки -- картинка (ворона)
-
Слияние двух карточек
-
Итог: соединение первой с последней
-
Литература:
1. Логопедия для учителей, психологов, родителей. Л.А. Барсукова, Н.А. Румега, Н.Е. Земская. Ростов-на-Дону 2010 г. 2. Загадки звуков, букв, слогов. Л.М. Козырева. Ярославль 2001 г. 3. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Дидактический материал по коррекции письменной речи. Л.Н. Ефименкова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.