Презентация на тему "Специфические ошибки письменной речи, связанные с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза"

Презентация: Специфические ошибки письменной речи, связанные с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.23 Мб). Тема: "Специфические ошибки письменной речи, связанные с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза". Предмет: русский язык. 29 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Специфические ошибки письменной речи, связанные с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза
    Слайд 1

    Специфические ошибки письменной речи, связанные с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза

    Халикова Лилия Явдатовна, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 10» г. Когалым 2012 г.

  • Слайд 2

    Причины:

    Затруднения при определении места звука в слове, выделении звука из слова. Затруднения при определении последовательности звуков в слове. Затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки.

  • Слайд 3

    Виды ошибок:

    Пропуск букв, слогов в словах: сдит– сидит гова– голова Недописывание букв и слогов в словах: пили – пилили красн – красный

  • Слайд 4

    Вставка лишних букв и слогов в словах: собабака– собака стлол – стол Перестановка букв и слогов внутри слова: звял – взял игонда - иногда

  • Слайд 5

    Слитное написание слов: детииграли – дети играли надерево – на дерево Произвольное деление слов: вскочилнаветку - вскочил на ветку Раздельное написание частей слова: при летели – прилетели я сный- ясный

  • Слайд 6

    Работа по развитию языкового анализа и синтеза проводится по нескольким направлениям:

    Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза. Развитие анализа предложений на слова.

  • Слайд 7

    Приемы работы по устранению ошибок

  • Слайд 8

    Задания для развития звукобуквенного анализа и синтеза:

    Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте. Преобразовать слова: А) Добавляя звук в начале слова. Примерные слова: рот – крот, Оля – Коля. Б) Добавляя звук в конце слова. Примерные слова: бок – бокс, пар – парк; В) Изменяя один звук слова (цепочка слов). Примерные слова: сом – сок – сук – суп – сух – сох – сор – сыр – сын. Г) Переставляя звуки. Примерные слова: пила – липа , карп – парк, кукла – кулак. Какие слова можно составить из букв слова? Пример: ствол (стол, вол).

  • Слайд 9

    От записанного на доске слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего. Пример: дом – мак – кот – топор – рот… Назвать общий звук в словах, записать соответствующую букву. Прочитать слово, которое получится из выделенных звуков: Луна – стол – Л Кино – игла – И Лампа – мышь – М Окна – дом – О Нос – Анна – Н

  • Слайд 10

    Игра в кубик. На гранях кубика различное число точек. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из количества звуков в соответствии с количеством точек на грани кубика. Определить последующие и предыдущие звуки в названии предметов на картинках. Например, детям предлагаются картинки с изображением полки, сумки, пилы. Дети называют картинки. Затем логопед даёт следующие задания: назвать слово, в котором после «л» слышится «к», после «м» произносится «к», перед «л» находится «и» и т.д.

  • Слайд 11

    ПРОЧИТАЙ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ

    Кукла Носки Игла Г А К Н И Галстук Автобус

  • Слайд 12

    ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ. УЗНАЙ ОТГАДКУ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ.

    Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. В И Ш Н Я

  • Слайд 13

    РАСШИФРУЙ СЛОВО

  • Слайд 14

    КРЕСТИКИ

    О М Д К Т

  • Слайд 15

    КОМПЬЮТЕР

    К О Н Л А С

  • Слайд 16

    БУКВА - ОЗОРНИЦА

    ч и х а т ь т ч и а т ь

  • Слайд 17

    СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

    Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей.

  • Слайд 18

    Задания для развития слогового анализа и синтеза:

    Называние гласных звуков слова. Для этого задания подбираются слова, произношение которых не отличается от написания. Выделение гласных звуков с использованием соответствующих букв разрезной азбуки. Раскладывание картинок под различными графическими схемами, на которых записаны только гласные буквы: _а__а,  _о__а, _у__а. Определение количества слогов в названии картинок с помощью схем. Выкладывание под каждой картинкой схемы, которая соответствует количеству слогов в слове.

  • Слайд 19

    Раскладывание картинок в два ряда под соответствующими схемами в зависимости от количества слогов в их названиях. Составление слова из слогов, данных в разбивку, с опорой на соответствующие картинки. Придумывание слов с определенным количеством слогов. Определение пропущенного слога в названии картинки. Например: -ва, до-га. Составление слов из слогов, данных в беспорядке: та, ка, пус; воз, ро, па. Придумывание слов с определённым слогом в начале или конце слова. Составление из двух слов третье, переставляя буквы. Составление слов из слоговых цепочек по принципу домино.

  • Слайд 20

    СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ ПЕРВЫХ СЛОГОВ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ

    КА БИ НА КАПУСТА БИНОКЛЬ НАСОС

  • Слайд 21

    СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ ВТОРЫХ СЛОГОВ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ

    МИ НУ ТА ПОМИДОР КОНУРА ГИТАРА

  • Слайд 22

    СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ ТРЕТЬИХ СЛОГОВ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ

    РУ КА ВА КЕНГУРУ ТАРЕЛКА КРАПИВА

  • Слайд 23

    СОЕДИНИ ОДИНАКОВЫЕ ШАРИКИ НИТОЧКАМИ И ПРОЧИТАЙ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СЛОВА.

    ЧА ЛАТ МАЙ ЮБ КИ СЫ КА ХА КА БРЮ КАКОЕ СЛОВОЛИШНЕЕ?

  • Слайд 24

    Развитие анализа и синтеза структуры предложения

  • Слайд 25

    Задания для развития умения определять количество, последовательность и место слова в предложении:

    Придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов в нём. Придумать предложение с определённым количеством слов. Распространение предложений путем увеличения количества слов. Составить предложение из слов, данных в беспорядке. Составить предложения по нескольким картинкам, на которых изображён один и тот же предмет в различных ситуациях (мяч лежит на полке, на мяч села муха, мальчик играет с мячом).

  • Слайд 26

    Придумать предложение с определённым словом. Составить графическую схему предложения. По графической схеме придумать предложение. Определить место слова в предложении (какое по счёту указанное слово). Поднять цифру, соответствующую количеству слов в предложении (2, 3, 4, 5).

  • Слайд 27

    ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, СОСТАВЬТЕ ИЗ НИХ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    стене кукушкой. На висят часы с

  • Слайд 28

    В НАПЕЧАТАННОЙ ФРАЗЕ УБЕРИТЕ ВСЕ ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ СЛОВА – НАЗВАНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗ КОТОРОГО ИЗГОТАВЛИВАЮТ ШВЕЙНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 

    Дешёлклошёлкмасшёлктешёлкрашёлкбошёлкитшёлксяшёлк. Соедините оставшиеся части в слова, прочитать пословицу о труде шёлк Дело мастера боится.

  • Слайд 29

    Благодарю за внимание!

    Халикова Лилия Явдатовна, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 10» г. Когалым 2012 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Дислексия
1 класс 13