Содержание
-
ГБДОУ детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-ПетербургаИгровые приемы для автоматизации шипящих звуков Автор-составитель учитель-логопед:Платонова Н.О.
-
Способ постановки Ш (Ж) зависит от характера и тяжести дефекта: По подражанию (от артикуляционного уклада) Смешанный (преобладающий) Приёмы постановки: От звука Т – произносить длительно с придыханием, рот полураскрыт, губы округляются, язык перемещается за верхние зубы, зубы несколько сближаются, выдох удлиняется. От звука С – длительно произносить звук, при этом перемещать кончик языка за верхние зубы к альвеолам шпателем. От звука Р ( если он есть) – при произнесении звука шпателем задержать вибрацию кончика спинки языка и отодвинуть его назад
-
Постановка звуков Ч, Щ.
Звук Ч – от звука Т или Ть. Губы раскрыть «рупором», зубы сомкнуты, быстро с придыханием произносить ть-ть-ть, надавливая на щёки и прижимая их к коренным зубам. Кончик языка касается альвеол и отводится кзади. (д.б. резкая сила выдоха, короткий вдох) Звук Щ – от Сь. С помощью шпателя удерживаем язык у альвеол. Ребёнок в это время произносит сь; от правильного звука Ч (ребёнок тянет звук Ч, вторым звуком будет слышиться Щ)
-
Упражнение «Змейка». Помоги змейке добраться до своего домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш... Упражнение «Пчёлка жужжит». Помоги пчёлке собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ж-Ж-Ж... Упражнение «Почистим дорожку». Помоги маме Медведице почистить дорожку около домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Щ-Щ-Щ... Упражнение «Паровозик». Помоги паровозику доехать до вокзала. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ч-Ч-Ч... Изолированное произношение звуков.
-
Взрослый: Надувала кошка шар - Ребенок: Ш, Ш, Ш, Ш, Ш, Ш. Изолированное произношение звука «Ш»
-
Взрослый: А котенок ей мешал. Подбежал и лапкой … Ребенок: Цоп!
-
Взрослый: А у кошки шарик – хлоп! Ребенок: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. ХЛОП!
-
Изолированное произношение звука «Ж» Взрослый: Жук упал, а встать не может… Ребенок: Ж, Ж, Ж, Ж, Ж, Ж.
-
Взрослый: Ждёт он, кто ему поможет… Ребенок: Ж, Ж, Ж, Ж, Ж, Ж.
-
Изолированное произношение звука «Ч» Взрослый: Танечка чётко отбивает чечетку… Ребенок: Ч, Ч, Ч, Ч, Ч, Ч.
-
Взрослый: Ни у кого чечётка не звучит так чётко Ребенок: Ч, Ч, Ч, Ч, Ч, Ч.
-
Изолированное произношение звука «Щ» Взрослый: Щука проглотила щётку, щётка ей щекочет глотку… Ребенок: Щ, Щ, Щ, Щ, Щ, Щ.
-
Взрослый: Удивительное дело! Что же я за рыбку съела? Ребенок: Щ, Щ, Щ, Щ, Щ, Щ.
-
Игровое упражнение «Мы — штангисты» Цель:запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением. Можно использовать как физ. минутку в ходе занятий.
-
Логопед: Подняли штангу! Ребенок: Шта, шта.
-
Логопед: Опустили штангу! Ребенок: Шта, шта, шта.
-
Цели: 1.Автоматизация звуков в слогах 2.Развитие интонационной выразительности речи с включением мимических упражнений 3.Развитие слоговой структуры слова Игровое упражнение «Разговор Чебурашки и Неваляшки»
-
Логопед: Чебурашка сидит и ворчит: што-што-што! Ребенок: Што, што, што.
-
Логопед: Неваляшка спрашивает: «-Почему ты такой сердитый?» Ребенок: Што, што, што?
-
Логопед: Неваляшка говорит: «-Давай дружить!» Ребенок: Што, што, што!
-
Логопед: Чебурашка отвечает: «-Давай!» Ребенок: Што, што, што!
-
Игровое упражнение «Разговор мартышек». Цель: запоминание и воспроизведение слогового ряда с включением мимических упражнений.
-
Логопед: У нас пропали бананы… (грустно) 1ый ребенок: Шма, шма, шма… 2ой ребенок: Шма, шма, шма? Логопед: Как пропали бананы? (удивлённо)
-
Логопед: Мартышки сидят и плачут. Дети: Шма, шма, шма!
-
Логопед: Вот ваши бананы! Дети: Шма, шма, шма! Шма, шма,шма!
-
Подвижная игра «Поезд» Цели: 1.Автоматизация звука Ш в слогах и словах. 2.Координация речи с движением. 3.Развитие темпа и ритма речи.
-
Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз (кто-либо из детей). Поезд отправляется по команде «Пошел, пошел, пошел». Темп постепенно ускоряется. Подъезжают к станции и говорят: «Дошёл, дошёл, дошёл» (замедленно: ш, ш, ш — выпустил пар). Затем дается звонок, свисток — и движение возобновляется.
-
Подвижная игра «Тише, тише: Маша пишет!» Цели: 1.Автоматизация звуков Ш в словах предложениях. 2.Развитие памяти и внимания.
-
Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши (такое имя дается любому выбранному ребенку) и тихо говорят: «Тише, тише: Маша пишет, наша Маша долго пишет, а кто Маше помешает, того Маша догоняет». После этих слов дети бегут в домик (отведенное педагогом место), а тот, кого Маша догонит, должен придумать и сказать слово со звуком ш. Потом выбирают новую Машу (или Мишу).
-
Подвижная игра «Жадный кот» Цели: 1.Автоматизация звуков Ш и Ж в словах, предложениях. 2.Дифференциация звуков Ш и Ж в словах. 3.Развитие памяти.
-
Выбирают водящего. Он кот. Кот садится в угол и говорит: «Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю — и в рот». Остальные дети — мышки. Они проходят мимо кота и испуганно шепчут: «Тише, тише, кот все ближе, ближе».
-
Игровые упражнения с использованием суд-жок. Цели: 1.Автоматизацияпоставленных звуков. 2. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. 3. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
-
Проговаривание различных стишков, насыщенных автоматизируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами.
-
На правой руке: Этот малыш—Паша, (на большой палец) Этот малыш—Ванюша, (указательный) Этот малыш—Алёша, (средний) Этот малыш—Антоша, (безымянный) А меньшого малыша зовут Мишуткою,друзья (мизинец)
-
На левой руке: Эта малышка—Танюша, Эта малышка—Ксюша, Эта малышка—Маша, Эта малышка—Даша, А меньшую зовут Наташа.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.