Презентация на тему "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы" 9 класс

Презентация: Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы" по русскому языку. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.95 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Выступление на РМО учителей русского языка и литературы

    Игровые технологии на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга Королева Елена Васильевна

  • Слайд 2

    «…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко

  • Слайд 3

    Игра

  • Слайд 4

    Игровая технология -

    определенная последовательность операций, действий, направленных на достижение учебно-воспитательных целей. (Л.А. Байкова)

  • Слайд 5

    Образовательная игра -

    это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целей.

  • Слайд 6

    Функции образовательных игр:

    обучающая — развитие общеучебных умений и навыков; развивающая — развитие различных психических функций; воспитывающая — развитие качеств личности, общей культуры.

  • Слайд 7

    Использование игровых технологий на уроках русского языка

    помогает снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала; развивает познавательный интерес к русскому языку как к учебному предмету; способствует обогащению словарного запаса; расширяет кругозор; воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации.

  • Слайд 8

    Игровые формы на уроке русского языка:

    Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм; Лексико-фразеологические игры; Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм; Фонетические игры; Кроссворды, чайнворды, ребусы.

  • Слайд 9

    Составь текст и озвучь его

    Километр, помощник, шинель, свитер, средство, инструмент, шофёр, шофёров, щавель, украинский, термос, начал.

  • Слайд 10

    Пригласи на обед

    Задача: озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга, используя следующие слова: тефтели, щавель, творог, сливовый, грушевый

  • Слайд 11

    В эфире - новости

    Составление текста со словами, представляющими определенные трудности произношения. Тематика текста: события, происходящие в мире (стране, области).

  • Слайд 12

    Собери фразеологизм

    Расхлебывать следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить кашу

  • Слайд 13

    Заметать следы – «уничтожать улики» Душа уходит в пятки у кого – «кто-либо испытывает сильный страх, потрясение, вызванное внезапным испугом, неожиданной неприятностью» Расхлебывать кашу – «распутывать сложное, хлопотное или неприятное дело» Бить баклуши – «предаваться безделью, лени, совсем ничего не делать» На ночь глядя – «поздно вечером, в позднее время»

  • Слайд 14

    Угадай-ка

    Его вешают, приходя в уныние; его задирают; его всюду суют

  • Слайд 15

    Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не белье, а их развешивают

  • Слайд 16

    Его можно проглотить; за него тянут; на нем вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего

  • Слайд 17

    Акростих

    К данному слову подберите фразеологизмы, начинающиеся с определенной буквы. КОСМОС К - Кануть в лету О – Око за око, зуб за зуб С – Сорвать маску М - Мозолить глаза О – Ободрать как липку С – Спустя рукава

  • Слайд 18

    Мягкая посадка

    Тема: спряжение глагола. Учитель бросает ученику мяч, называет какой-либо глагол. Ученик ловит мяч, называет спряжение глагола и возвращает мяч учителю.

  • Слайд 19

    Третий лишний

    Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу и т. д. Например: • горяч, могуч, плач • революция, циркуль, нация.

  • Слайд 20

    Я работаю волшебником

    Превратите имена нарицательные в собственные. Птица орел – город Орел Цветок роза – девочка Роза Плодородная земля – планета Земля

  • Слайд 21

    Собери загадку

    Соберите загадку, отгадайте ее и определите одушевленным или неодушевленным является предмет. Зашел дом в я зеленый Нем в недолго и пробыл Дом оказался этот Другом в быстро городе

  • Слайд 22

    Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем, Оказался этот дом Быстро в городе другом.

  • Слайд 23

    Кто быстрее?

    Какой ряд быстрее найдет в приведенных словах звонкие согласные? Чудеса, кастрюля, ящик, вермишель, картина

  • Слайд 24

    «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»     (В.А. Сухомлинский)

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке