Содержание
-
Выступление на РМО учителей русского языка и литературы
Игровые технологии на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга Королева Елена Васильевна
-
«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко
-
Игра
-
Игровая технология -
определенная последовательность операций, действий, направленных на достижение учебно-воспитательных целей. (Л.А. Байкова)
-
Образовательная игра -
это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целей.
-
Функции образовательных игр:
обучающая — развитие общеучебных умений и навыков; развивающая — развитие различных психических функций; воспитывающая — развитие качеств личности, общей культуры.
-
Использование игровых технологий на уроках русского языка
помогает снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала; развивает познавательный интерес к русскому языку как к учебному предмету; способствует обогащению словарного запаса; расширяет кругозор; воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации.
-
Игровые формы на уроке русского языка:
Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм; Лексико-фразеологические игры; Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм; Фонетические игры; Кроссворды, чайнворды, ребусы.
-
Составь текст и озвучь его
Километр, помощник, шинель, свитер, средство, инструмент, шофёр, шофёров, щавель, украинский, термос, начал.
-
Пригласи на обед
Задача: озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга, используя следующие слова: тефтели, щавель, творог, сливовый, грушевый
-
В эфире - новости
Составление текста со словами, представляющими определенные трудности произношения. Тематика текста: события, происходящие в мире (стране, области).
-
Собери фразеологизм
Расхлебывать следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить кашу
-
Заметать следы – «уничтожать улики» Душа уходит в пятки у кого – «кто-либо испытывает сильный страх, потрясение, вызванное внезапным испугом, неожиданной неприятностью» Расхлебывать кашу – «распутывать сложное, хлопотное или неприятное дело» Бить баклуши – «предаваться безделью, лени, совсем ничего не делать» На ночь глядя – «поздно вечером, в позднее время»
-
Угадай-ка
Его вешают, приходя в уныние; его задирают; его всюду суют
-
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не белье, а их развешивают
-
Его можно проглотить; за него тянут; на нем вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего
-
Акростих
К данному слову подберите фразеологизмы, начинающиеся с определенной буквы. КОСМОС К - Кануть в лету О – Око за око, зуб за зуб С – Сорвать маску М - Мозолить глаза О – Ободрать как липку С – Спустя рукава
-
Мягкая посадка
Тема: спряжение глагола. Учитель бросает ученику мяч, называет какой-либо глагол. Ученик ловит мяч, называет спряжение глагола и возвращает мяч учителю.
-
Третий лишний
Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу и т. д. Например: • горяч, могуч, плач • революция, циркуль, нация.
-
Я работаю волшебником
Превратите имена нарицательные в собственные. Птица орел – город Орел Цветок роза – девочка Роза Плодородная земля – планета Земля
-
Собери загадку
Соберите загадку, отгадайте ее и определите одушевленным или неодушевленным является предмет. Зашел дом в я зеленый Нем в недолго и пробыл Дом оказался этот Другом в быстро городе
-
Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем, Оказался этот дом Быстро в городе другом.
-
Кто быстрее?
Какой ряд быстрее найдет в приведенных словах звонкие согласные? Чудеса, кастрюля, ящик, вермишель, картина
-
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» (В.А. Сухомлинский)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.