Содержание
-
Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду.
-
Актуальность: В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. И возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем, дошкольном возрасте. Одной из основных задач, стоящих перед нами - педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. Одним из таких направлений является самомассаж. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
-
Ц е л ь –Укреплять и сохранять здоровье детей младшего дошкольного возраста посредством организации игрового самомассажа.
-
Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
-
Под игровым самомассажем понимается следующее:
имитационные упражнения; мимические упражнения; упражнения для стоп, рук, спины и лица.
-
Разновидности самомассажа
Ручной самомассаж. .
-
2. Самомассаж с помощью немеханизированных устройств (массажные мячи, щётки с ворсом различной жесткости и др.). 3. Массажные дорожки
-
Этот пальчик –папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья!
-
При игровом самомассаже для частей тела используем следующие приемы:
1. Поглаживание 2. Растирание 3. Разминание 4. Поколачивание
-
Используемые методы обучения дошкольников игровому самомассажу:
Словесный Наглядный Практический Игровой
-
Игровой самомассаж используются как в регламентированных видах деятельности (НОД, утренняя гимнастика, прогулка), так и в не регламентированных (динамические паузы, гимнастика после сна…).
-
Использование игрового самомассажа положительно влияет на уровень развития двигательных навыков и физических качеств детей дошкольного возраста.
-
Итоги проекта:
У большинства детей сформировано понимание о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его вести здоровый образ жизни. Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
-
Установлены партнерские отношения семьями детей группы; Ознакомили родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома(показ презентации «Игровой самомассаж»,консультации и рекомендации,создание картотеки упражнений для использования родителями дома, День Открытых дверей- показ НОД с элементами игрового самомассажа )
-
Была создана развивающая среда для развития игровогосамомассажа. (массажные мячики,варежки,бигуди.зубныещётки,резинки для волос, массажные коврики и т.п.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.