Презентация на тему "Игры по автоматизации звука Л"

Презентация: Игры по автоматизации звука Л
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Игры по автоматизации звука Л" по русскому языку. Состоит из 52 слайдов. Размер файла 1.28 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры по автоматизации звука Л
    Слайд 1

    Использование коррекционно-развивающих игр в работепо автоматизации звуков.Игры по автоматизации звука [Л].

    Презентацию выполнила учитель-логопед ГБСКОУ школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Анишина Наталья Николаевна

  • Слайд 2

    Предлагаю Вашему вниманию игры по автоматизации звуков.

    Благодаря тому, что коррекционно-развивающая игра является активной и основной для ребенка деятельностью, в которою он охотно и добросовестно включается, новый опыт приобретенный в ней, становится его личным достоянием, т.к. его можно свободно применять и в других условиях. Перенос усвоенного опыта в новой ситуации в его собственных играх является важным показанием развития, творческой инициативы ребенка. Кроме того, коррекционно-развивающие игры учат действовать детей «в уме» мыслить, что раскрепощает их творческие способности и возможности. Результативность коррекционно-развивающих игр в работе по автоматизации звука почти в два раза выше традиционных методов автоматизации. Кроме того, игры эти многофункциональные и могут быть использованы в форме домашнего задания, могут проводиться с одним ребенком и с группой детей, а также могут быть проведены как в помещении, так и на улице. Важно, так же, что кроме автоматизации они развивают память, внимание, мышление, обогащают активный и пассивный словарь ребенка.

  • Слайд 3

    Ниже приведены игры по автоматизации звука [Л].

    Но они могут быть использованы для автоматизации или дифференциации любых других звуков. Цель и правила игры остаются прежними, меняется только речевой материал.

  • Слайд 4

    Игра «Чего не стало?»

    Цель: I. Автоматизация звука [Л]. - в прямых слогах; - в словах с ударением на прямом слоге;- в словах без ударения на прямом слоге;- в обратных слогах; - в словах с ударением на обратом слоге;- в словах без ударения на обратном слоге; - в предложениях. II. Развитие внимания, памяти.

  • Слайд 5

    Ход игры.Предлагается несколько картинок, ребенку нужно назвать их и закрыть глаза. Одна или две картинки убираются. Ребенок должен назвать картинки, которых не стало.

    Наглядные пособия: те же что и в игре « Что «изменилось?».

  • Слайд 6

    Игра «Отгадай слово».

    Цель: Автоматизация звука в [Л]словах. Ход игры. Взрослый называет только начало слова, а ребёнок должен назвать всё слово целиком.

  • Слайд 7

    Слова

    Сту. Сты. Сто . Ста . Спа. Спе. Сме. Смы. Ба . Бы . Вы . Во . Го . До . Да . Жа.

  • Слайд 8

    За . Зо. Ко . Мо . Ма. Мы . Ны. На . По . То . Ты . Ры. Пи .

  • Слайд 9

    Игра «Назови слово».

    Цель: Автоматизация звука в [Л]словах. Развитие фонематических представлений. Ход игры. Взрослый называет слово, произнося каждый звук отдельно, а ребёнок называет слово. Сначала берутся короткие слова, затем более длительные.  

  • Слайд 10

    Слова

    Л а к, л у к, к о л, п а л, пы л, т о л и т.д. П и л а, л а па, л у н а, л у ж а, с т о л и т.д. П о л к а, п а л к а, г а л к а, с к а л а и т.д. Игру можно усложнить, называя звуки в неправильном порядке.

  • Слайд 11

    Игра «Назови, что нарисовано».

    Цель: Автоматизация звука [Л]в слогах, в словах. Развитие фонематических процессов. Ход игры. Ребёнку предлагается назвать слог или слово(это зависит от этапа работы над словом), которое взрослый написал на доске.

  • Слайд 12

    Речевой материал для автоматизации звука :[Л].

    ла, ло, лу, лы, ал, ол, ул, ыл, ил, ял, юл, ел, ёл. Лук, лак, кол, пол, пыл, лом, гол, пил, мыл, выл, дул, рыл и т.д. Эта игра предполагает, знание детьми букв и умение читать короткие слова.  

  • Слайд 13

    Игра «Что изменилось?».

    Цель : Автоматизации звука [Л]. - в прямых слогах; - в словах с ударением на прямом слоге;- в словах без ударении на прямом слоге;- в обратных слогах; - в словах с ударением на обратном слоге;- в словах без ударения на обратном стоге;- в предложениях; Развитие внимания, памяти.  

  • Слайд 14

    Ход игры:

    Предлагается несколько картинок, (количество может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка,возраста, уровня развития памяти и внимания), ребёнок должен назвать каждую, затем взрослый меняет местами картинки. Ребенок должен сказать что, изменилось. 

  • Слайд 15

    Наглядные пособия:

  • Слайд 16

    Автоматизацияв прямых слогах.Карточки с прямыми слогами:

    Ла Ло Лу Лы Лэ.

  • Слайд 17

    Автоматизация в словах с ударением напрямом слоге.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Автоматизация в словах без ударения напрямом слоге.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Автоматизация в обратных слогах.

    ал ил ул ыл ил ел ёл юл ил ял

  • Слайд 26

    Автоматизация в словах с ударением наобратном слоге.

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Автоматизацияв словах без ударения наобратном слоге.

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Автоматизация в предложениях.

    Во дворе лает собака.

  • Слайд 35

    По реке плывет плот.

  • Слайд 36

    Котенок лакает молоко.

  • Слайд 37

    Михаил читает письмо.

  • Слайд 38

    Маша гладит полотенце.

  • Слайд 39

    Володя купил пенал.

  • Слайд 40

    Игра «Назови нужное слово»

    Цель: Автоматизация звука в [Л] словах. Развитие фонематических представлений. Ход игры: Предлагается несколько картинок, ребёнок должен назвать их. Затем предлагается карточка с одним из слогов. Ребёнок должен назвать слова, в которых есть этот слог.  

  • Слайд 41

    Оборудование: карточки, с написанными на них слогами:

    Ла, ло, лу, лы; Ал, ол, ул, ыл; Ил, ял, ел, ёл, юл. Предметные картинки: те же, что и в игре «Что изменилось?».

  • Слайд 42

    Игра «Четвертый лишний».

    Цель: Автоматизация звука в [Л] словах. Развитие мышления, умения обобщать. Ход игры: Предлагается четыре картинки. Ребёнок должен назвать их, назвать лишнюю и объяснить, почему он выбрал именно эту.

  • Слайд 43

    Оборудование: предметные картинки. (Подбор картинок зависит от звука).Примерный перечень заданий для звука [Л].

  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Игра «Живое - неживое».

    Цель: Автоматизация звука в [Л] словах. Оборудование: Мяч. Ход игры: В игре участвуют не менее 2-х детей. Дети бросают друг другу мяч, называя при этом слово, в которых есть звук Л, если слово относится к одушевлённым предметам мяч нужно ловить, если к неодушевлённым - ловить не нужно. Ребёнок, допустивший ошибку, покидает круг.  

  • Слайд 50

    Игра « Закончи предложение».

    Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Ход игры: Взрослый называет начало предложения, ребёнок должен его закончить:

  • Слайд 51

    Мама моет……. (пол).Футболист забил……. (гол).Папа повязал……. (галстук).Мама накрывает на ……. (стол).Мальчик сел на……. (стул).Медсестра делает……. (укол).Девочка покупает……. (булку).На дереве стучит……. (дятел).  

  • Слайд 52

    Все картинки взяты со страницы Google картинки. Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке