Содержание
-
Использование коррекционно-развивающих игр в работепо автоматизации звуков.Игры по автоматизации звука [Л].
Презентацию выполнила учитель-логопед ГБСКОУ школы № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Анишина Наталья Николаевна
-
Предлагаю Вашему вниманию игры по автоматизации звуков.
Благодаря тому, что коррекционно-развивающая игра является активной и основной для ребенка деятельностью, в которою он охотно и добросовестно включается, новый опыт приобретенный в ней, становится его личным достоянием, т.к. его можно свободно применять и в других условиях. Перенос усвоенного опыта в новой ситуации в его собственных играх является важным показанием развития, творческой инициативы ребенка. Кроме того, коррекционно-развивающие игры учат действовать детей «в уме» мыслить, что раскрепощает их творческие способности и возможности. Результативность коррекционно-развивающих игр в работе по автоматизации звука почти в два раза выше традиционных методов автоматизации. Кроме того, игры эти многофункциональные и могут быть использованы в форме домашнего задания, могут проводиться с одним ребенком и с группой детей, а также могут быть проведены как в помещении, так и на улице. Важно, так же, что кроме автоматизации они развивают память, внимание, мышление, обогащают активный и пассивный словарь ребенка.
-
Ниже приведены игры по автоматизации звука [Л].
Но они могут быть использованы для автоматизации или дифференциации любых других звуков. Цель и правила игры остаются прежними, меняется только речевой материал.
-
Игра «Чего не стало?»
Цель: I. Автоматизация звука [Л]. - в прямых слогах; - в словах с ударением на прямом слоге;- в словах без ударения на прямом слоге;- в обратных слогах; - в словах с ударением на обратом слоге;- в словах без ударения на обратном слоге; - в предложениях. II. Развитие внимания, памяти.
-
Ход игры.Предлагается несколько картинок, ребенку нужно назвать их и закрыть глаза. Одна или две картинки убираются. Ребенок должен назвать картинки, которых не стало.
Наглядные пособия: те же что и в игре « Что «изменилось?».
-
Игра «Отгадай слово».
Цель: Автоматизация звука в [Л]словах. Ход игры. Взрослый называет только начало слова, а ребёнок должен назвать всё слово целиком.
-
Слова
Сту. Сты. Сто . Ста . Спа. Спе. Сме. Смы. Ба . Бы . Вы . Во . Го . До . Да . Жа.
-
За . Зо. Ко . Мо . Ма. Мы . Ны. На . По . То . Ты . Ры. Пи .
-
Игра «Назови слово».
Цель: Автоматизация звука в [Л]словах. Развитие фонематических представлений. Ход игры. Взрослый называет слово, произнося каждый звук отдельно, а ребёнок называет слово. Сначала берутся короткие слова, затем более длительные.
-
Слова
Л а к, л у к, к о л, п а л, пы л, т о л и т.д. П и л а, л а па, л у н а, л у ж а, с т о л и т.д. П о л к а, п а л к а, г а л к а, с к а л а и т.д. Игру можно усложнить, называя звуки в неправильном порядке.
-
Игра «Назови, что нарисовано».
Цель: Автоматизация звука [Л]в слогах, в словах. Развитие фонематических процессов. Ход игры. Ребёнку предлагается назвать слог или слово(это зависит от этапа работы над словом), которое взрослый написал на доске.
-
Речевой материал для автоматизации звука :[Л].
ла, ло, лу, лы, ал, ол, ул, ыл, ил, ял, юл, ел, ёл. Лук, лак, кол, пол, пыл, лом, гол, пил, мыл, выл, дул, рыл и т.д. Эта игра предполагает, знание детьми букв и умение читать короткие слова.
-
Игра «Что изменилось?».
Цель : Автоматизации звука [Л]. - в прямых слогах; - в словах с ударением на прямом слоге;- в словах без ударении на прямом слоге;- в обратных слогах; - в словах с ударением на обратном слоге;- в словах без ударения на обратном стоге;- в предложениях; Развитие внимания, памяти.
-
Ход игры:
Предлагается несколько картинок, (количество может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка,возраста, уровня развития памяти и внимания), ребёнок должен назвать каждую, затем взрослый меняет местами картинки. Ребенок должен сказать что, изменилось.
-
Наглядные пособия:
-
Автоматизацияв прямых слогах.Карточки с прямыми слогами:
Ла Ло Лу Лы Лэ.
-
Автоматизация в словах с ударением напрямом слоге.
-
-
-
-
Автоматизация в словах без ударения напрямом слоге.
-
-
-
-
Автоматизация в обратных слогах.
ал ил ул ыл ил ел ёл юл ил ял
-
Автоматизация в словах с ударением наобратном слоге.
-
-
-
-
-
-
Автоматизацияв словах без ударения наобратном слоге.
-
-
Автоматизация в предложениях.
Во дворе лает собака.
-
По реке плывет плот.
-
Котенок лакает молоко.
-
Михаил читает письмо.
-
Маша гладит полотенце.
-
Володя купил пенал.
-
Игра «Назови нужное слово»
Цель: Автоматизация звука в [Л] словах. Развитие фонематических представлений. Ход игры: Предлагается несколько картинок, ребёнок должен назвать их. Затем предлагается карточка с одним из слогов. Ребёнок должен назвать слова, в которых есть этот слог.
-
Оборудование: карточки, с написанными на них слогами:
Ла, ло, лу, лы; Ал, ол, ул, ыл; Ил, ял, ел, ёл, юл. Предметные картинки: те же, что и в игре «Что изменилось?».
-
Игра «Четвертый лишний».
Цель: Автоматизация звука в [Л] словах. Развитие мышления, умения обобщать. Ход игры: Предлагается четыре картинки. Ребёнок должен назвать их, назвать лишнюю и объяснить, почему он выбрал именно эту.
-
Оборудование: предметные картинки. (Подбор картинок зависит от звука).Примерный перечень заданий для звука [Л].
-
-
-
-
-
-
Игра «Живое - неживое».
Цель: Автоматизация звука в [Л] словах. Оборудование: Мяч. Ход игры: В игре участвуют не менее 2-х детей. Дети бросают друг другу мяч, называя при этом слово, в которых есть звук Л, если слово относится к одушевлённым предметам мяч нужно ловить, если к неодушевлённым - ловить не нужно. Ребёнок, допустивший ошибку, покидает круг.
-
Игра « Закончи предложение».
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Ход игры: Взрослый называет начало предложения, ребёнок должен его закончить:
-
Мама моет……. (пол).Футболист забил……. (гол).Папа повязал……. (галстук).Мама накрывает на ……. (стол).Мальчик сел на……. (стул).Медсестра делает……. (укол).Девочка покупает……. (булку).На дереве стучит……. (дятел).
-
Все картинки взяты со страницы Google картинки. Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.