Содержание
-
Использование информационных технологий на логопедических занятиях
Автор: учитель-логопед МКДОУ Знаменский детский сад Сахарленко И.А.
-
Актуальность:
● Проблема мотивации очень важна в работе учителя – логопеда. Не всегда владение методикой коррекции речи и огромного желания логопеда достаточно для положительной динамики речевого развития наших воспитанников. Мы все когда – то сталкивались с такой ситуацией, когда ребенок не хочет заниматься , наших деток утомляет ежедневно проговаривать слоги и слова, называть различные картинки, заучивать чистоговорки с целью автоматизации звука. Постоянное использование в коррекционной работе нетрадиционных методов и приемов помогают нам предотвратить утомление детей и поддержать у них познавательную активность, повышая таким образом эффективность коррекционной логопедической работы.
-
● В настоящее время происходит информатизация общества. Современные информационные технологии внедряются в нашу жизнь, теперь они неотъемлемая часть современной культуры. Компьютер несет в себе образный тип информации который очень близок и понятен дошкольникам. Движение, мультипликация, звук, все это очень привлекает внимание ребенка. Дети эмоционально и познавательно заряжаются, у них возникает огромное желание действовать, играть и вновь поскорее вернуться на занятия. Все это еще раз доказывает что проблема использования специальных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время очень актуальна.
-
ИКТ обладают прекрасными дидактическими возможностями которые могут эффективно использоваться логопедом в своей работе. В настоящее время существует большое количество логопедических компьютерных игр, мультимедийных пособий для дошкольников, отвечающих современным психолого – педагогическим и санитарно – гигиеническим требованиям.
-
Цель:
Разработать систему коррекционно – логопедической работы с дошкольниками с использованием ИКТ.
-
Задачи:
1. изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по проблеме использования ИКТ в работе с дошкольниками 2. выявить уровень развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ 3. внедрить систему использования ИКТ в коррекционно – логопедическую с детьми с нарушением речи в дошкольном учреждении
-
Обследование речи дошкольников с помощью ИКТ.
-
Звукопроизношение.
-
-
-
- Эй, ПРИВЕТ, соседка Мышь! Может, в гости пригласишь? - ИЗВИНИ, голубчик Кот, Очень узкий в норку вход!
-
Слова – неприятели:Добрый - злой
-
Зимой холодно, а летом тепло
-
Игры
-
Литература
1. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - Москва - Воронеж, Изд-во Моск. 2002.2. Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 19983. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 4. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризацииобучения. - М.: Педагогика. 1988. 5. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения:проблемы разработки и внедрения 6. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии:специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук, 20047.Тимофеева Ж. А. О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы //Дефектология. 1997
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.