Содержание
-
Имя прилагательное. Повторение.5 класс
-
Станция «СИНТАКСИЧЕСКАЯ»
Сделайте синтаксический разбор предложения, написанного на доске. Ра(н,нн).. утром ребята вышли (на) ежедневн.. пр..бе..ку. Ранним (утром)- Т.п., ед.ч., ср.р., (на) ежедневную (пробежку) - В.п., ед.ч., ж.р.
-
Станция «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Со мною ваша речь красива и точна, Когда же нет меня - она, увы, бедна. Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую Соцветьем дивных слов легко определю я!
-
Вставьте в данный текст подходящие по смыслу слова из справок Весна идёт! Весна идёт! Мы _______ весны гонцы. Зимние дни миновали. Ночи ________ стали. _______ небесная лазурь. Солнышко с неба луч _______ разливает. Воздух _______ и _______. Слова для справок: чиста, короткие, молодой, влажным, небесная, лёгкою, светло и радостно, душистая, золотой, свеж и прозрачен, прохладно, грозны и горды.
-
Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы. Зимние дни миновали. Ночи короткие стали. Чиста небесная лазурь. Солнышко с неба луч золотой разливает. Воздух свеж и прозрачен.
-
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Перед вами текст. Поставьте прилагательные в нужной форме, определите и выделите окончания. Сдревних времен люди знали о полезн.. действии растений. Из огромн.. количества трав они выбирали только те, которые лечили человека и укрепляли его здоровье. Их называли лекарственными. Из растений делали отвар. Это значит, их варили. А также делали настой, то есть их заваривали как чай. Лекарствен.. растения богаты витаминами, поэтому их использовали в качестве профилактическ.. средства. И сейчас лекарственные растения применяют в современн.. медицине.
-
С древних времен люди знали о полезном (о каком?) действии (ед.число, ср.род, пред. падеж) растений. Из огромного(какого?)количества трав они выбирали только те, которые лечили человека и укрепляли его здоровье. Их называли лекарственными. Из растений делали отвар. Это значит, их варили. А также делали настой, то есть их заваривали как чай. Лекарственные (какие?)растения(каковы?)богаты витаминами, поэтому их использовали вкачестве профилактического (какого?)средства. И сейчас лекарственные растения применяют в современной (в какой?)медицине.
-
Вспомним алгоритм рассуждения по определению окончаний прилагательных: Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно: - определить, к какому существительному относится прилагательное, - определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного, - поставить для проверки вопросительное слово какой?
-
Выпишите имена существительные и зависимые от них прилагательные. Вода у берега голубая, чистая, прозрачная, а дальше от берега - синяя. По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит.
-
Лексическая работа Борзая - быстрая, резвая. Борзая - охотничья собака с острой длинной мордой и длинными тонкими ногами. Борзый конь.
-
Станция «Творческая»
-
Рассмотрите картину И.Левитана «Март» и введите в предложенный текст прилагательные. Объясните свой выбор. Вот и закончилась __________________ зима. Март! __________________ солнышко согрело _________________ берёзки, и их вершины кажутся розовыми. Снег стал _________________. На крыше он уже подтаял и _________________ каплями скатывается вниз. Мартовский воздух _________________ и _________________. Так приятно распахнуть дверь и впустить его в комнату.
-
ТЕСТ
-
Оцените свою работу на уроке: Отлично! Хорошо! Неплохо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.