Содержание
-
Урок-путешествиеТема: Имя существительное как часть речи.Класс 5.Учитель Тбилисской МБОУ «СОШ № 1» - Скрипникова Наталья НиколаевнаУчебник: Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 ч.- М.: Мнемозина, 2009.Программа Львовой С.И. по русскому языку для 5-11 классов.Форма: дидактическая игра-путешествие.Тип урока: Изучение нового материала.Оборудование: карта путешествия, карточки с домашним заданием, цветик- семицветик, презентация.
-
Цели:
образовательная - оказать помощь учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов; раскрыть понятие «предмет», показать, что предмет в грамматике понимается широко, обобщенно; повторить морфологические признаки имен существительных (род, число, падеж), выяснить синтаксическую роль имен существительных в предложении. развивающая - способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества; развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их грамматические признаки, развитие речи учащихся: развивать монологическую речь, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии; воспитательная - воспитывать любовь к родному языку, умение работать в группах, воспитание любви к природе, к прекрасному, интереса к русскому языку.
-
ДатаВосемнадцатое февраля.Классная работа.Имя существительное.
-
Проверка индивидуальной карточки
Автобус, чемодан, рюкзак, билет, вагон, велосипед, кондуктор, автомобиль. «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки
-
Учебник. Страница 63.
Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает п р е д м е т, отвечает на вопросы к т о ? ч т о? в начальной форме (в форме И.п. ед.ч.).
-
Определи соответствия(проложи путь)
Значение слова предмет 1) люди; 2) животные; 3) вещи; 4) вещества; 5) явления природы; 6) события; 7) признаки, качества; 8) действия. Примеры имен существительных снегопад, медведь, синева, отвага, тракторист, бег. зеркало, молоко, война,
-
В пути.
-
что? кто? неживые предметы живые предметы неодушевлённые одушевлённые Имена существительные
-
ЧТО? КТО? Игра «Рассади пассажиров» Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов
-
Долина искусств.
-
-
Репродукция картины З.Е.Серебряковой «На кухне. Портрет Кати».
Имена существительные: Кувшин, девочка, Катя, блузка, сарафан, корзина, овощи, свёкла, морковь, рыба, голова, глаза, волосы, пальцы …
-
Лес.
-
Падежи существительных.
И.п.Кто? Что? Р.п.Кого? Чего? Д.п.Кому? Чему? В.п.Кого? Что? Т.п.Кем? Чем? П.п.О ком? О чём?
-
Остановка «Посчитай-ка!»Число
Ед.ч. Мн.ч.
-
-
Род
-
Сильное впечатление, известная фамилия, железнодорожный путь, прочный рельс, румяное яблоко, свежий картофель, рассыпчатая картошка.
-
-
В предложенииявляется
Подлежащим Сказуемым Дополнением Обстоятельством
-
Подведём итоги
-
Домашнее задание.
На «4» и «5». Карточка, упр. 736. На «3». Карточка. П Р О Е З Д Н О Й Б И Л Е Т (фамилия, имя)____________ Д Е Й С Т В И Т Е Л Е Н при выполнении домашнего задания. Прочитайте выразительно. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните и посчитайте имена существительные.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.