Содержание
-
-
Орфографическая минутка
Акв…р…ум, ра…п…сание, ст…дион, в…рблю…, м…гнит…фон. а и с и а е д а о
-
-
Текст – речевое произведение, предложения в котором связаны: -темой, -главной мыслью, -последовательностью действий и событий.
-
Абзац – небольшой отступ в начале строки, часть текста, представляющая собой смысловое единство. Микротема – это часть текста, которая раскрывает отдельные темы. Каждая микротема – это отдельная мысль, которая дополняет общую картину.
-
-
Тема урока: Информационная обработка текста: простой и сложный план
-
-
План – перечень __________ и __________ положений __________, расположенных в той же __________________, в которой они _____________ в тексте. __________ план – значить выделить __________ (микротемы), как они______________ по отношению друг к другу, в каком __________. Составить __________ помогает деление текста на __________, пункты плана составляются от абзаца к абзацу. важных основных текста последовательности расположены Составить части текста располагаются порядке план абзацы
-
Простой план – ______________ микротем, основных пунктов. Сложный план – более _______________, объёмный. Отдельные пункты плана имеют подпункты. перечень развёрнутый
-
-
Составьте простой и сложный план текста
Ночью был сильный шторм. Свирепо дул ветер. Весь дом содрогался от бури. Грозно ухали морские волны. К утру шторм постепенно стих. Наташа и Сережа пошли прогуляться к морю. Девочка подняла с песка маленького беспомощного рачка. Ночью волны выбросили его на морской берег. Рачок слабо шевелил лапками. Наташа бросила беднягу в воду. Он закувыркался в зеленой воде и быстро уплыл. В прибрежной лужице на боку плавала рыбка. Мальчик поймал ее и поскорее выпустил в море. Потом Сережа нашел двух беспомощных улиток. Они почти высохли и тоже нуждались в помощи. Серёжа отнёс их поближе к морю
-
Простой план: Ночной шторм. Прогулка Наташи и Серёжи к морю. Спасение рачка. Спасение рыбки. Спасение улиток.
-
-
Сложный план:1. Ночной шторм и его последствия: А)Буря Б)Природа после шторма 2.Прогулка Наташи и Серёжи к морю. А) Обнаружение рачка на песке; Б) Спасение рачка 3.Рыбки А)рыбка в луже Б)Сережа спасает рыбку 4.Улитки А)Беспомощные улитки Б)Улитки спасены
-
-
Домашнее задание
Составить простой и сложный план текста
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.