Презентация на тему "Самообразование. "Умные пальчики""

Презентация: Самообразование. "Умные пальчики"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Самообразование. "Умные пальчики"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самообразование. "Умные пальчики"
    Слайд 1

    Самообразование «Умные пальчики» Подготовила: воспитатель Саляхова О.Ф.

  • Слайд 2

    Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вам свои наработки по плану самообразования о формировании речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.

  • Слайд 3

    Что же развивают пальчиковые игры? Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей коры головного мозга, которые отвечают за речь ребенка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Надо заметить!!! Говорящим детям: Удаются все или почти все упражнения; изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений. У не говорящих и плохо говорящих детей: Пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые.

  • Слайд 4

    Следовательно, чтобы речь ребенка была в норме, нужно вести целенаправленную работу в данном направлении. Ведь хорошая речь ребенка – это важнейшее условие полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми. Другими словами , хорошо говорящий ребенок – это успешный ребенок.

  • Слайд 5

    Тем самым я решила использовать в своей работе разнообразные традиционные и нетрадиционные методы и приёмы для развития речи детей. Традиционные методы такие как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, и нетрадиционные методы, такие как биоэнергопластикаи кинезиология. Благодаря всем этим методам у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

  • Слайд 6

    Что такое биоэнергопластика? Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: «био» — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» — плавные движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь. Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

  • Слайд 7

    Уважаемые коллеги предлагаю выполнить упражнения на развитие биоэнергопластики. Упражнение «Часики» Тик-так, тик-так, Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? (сжатая и опущенная вниз ладонь, которая, движется под счет влево – вправо) Упражнение «Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. (движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)

  • Слайд 8

    Кинезиология–это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь. Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.

  • Слайд 9

    Упражнение «Колечки» Под счет водящего, собираем колечки. Темп счета убыстряется. Самый сложный вариант игры — обратные колечки. Однако при хорошей тренировке он доступен дошкольникам старшего возраста. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.) Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка» («Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут вверх. «Рыбка» - пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. «Лодочка» – обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз.)

  • Слайд 10

    Игры с пуговицами и прищепками

    Прикрепление прищепок по длине и по краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки; Перетирание пуговиц между ладонями; Выкладывание изображений по контуру; Пересыпание пуговиц с ладошки в ладошку; Поиск по размеру, цвету и фактуре пуговиц; Пересыпание пуговиц через прорезь в банку; Застёгивание и расстёгивание пуговиц

  • Слайд 11

    Функциональные застежки и игры-шнуровки

    Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

  • Слайд 12

    Игры с песком, водой, с крупами, «сухой бассейн»

    Погружение рук в песок или манную крупу; Просеивание между ладонями и пальцами; Использование «сухих бассейнов» для самомассажа кистей – прячем ручки в крупе ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой, выжимаем другой и т.д.; Рисование пальчиками на сухой манке или песке; Выкладывание рисунков из камушек или ракушек на мокром песке.

  • Слайд 13

    На этом у меня все и мне остается только поблагодарить вас за внимание и работу. Творческих успехов Вам коллеги!

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке