Содержание
-
Самообразование «Умные пальчики» Подготовила: воспитатель Саляхова О.Ф.
-
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вам свои наработки по плану самообразования о формировании речевых навыков посредствам использования нетрадиционных пальчиковых игр.
-
Что же развивают пальчиковые игры? Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей коры головного мозга, которые отвечают за речь ребенка. Ведь моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Надо заметить!!! Говорящим детям: Удаются все или почти все упражнения; изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений. У не говорящих и плохо говорящих детей: Пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые.
-
Следовательно, чтобы речь ребенка была в норме, нужно вести целенаправленную работу в данном направлении. Ведь хорошая речь ребенка – это важнейшее условие полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми. Другими словами , хорошо говорящий ребенок – это успешный ребенок.
-
Тем самым я решила использовать в своей работе разнообразные традиционные и нетрадиционные методы и приёмы для развития речи детей. Традиционные методы такие как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, и нетрадиционные методы, такие как биоэнергопластикаи кинезиология. Благодаря всем этим методам у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
-
Что такое биоэнергопластика? Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: «био» — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» — плавные движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь. Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.
-
Уважаемые коллеги предлагаю выполнить упражнения на развитие биоэнергопластики. Упражнение «Часики» Тик-так, тик-так, Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? (сжатая и опущенная вниз ладонь, которая, движется под счет влево – вправо) Упражнение «Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. (движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)
-
Кинезиология–это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь. Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.
-
Упражнение «Колечки» Под счет водящего, собираем колечки. Темп счета убыстряется. Самый сложный вариант игры — обратные колечки. Однако при хорошей тренировке он доступен дошкольникам старшего возраста. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.) Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка» («Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут вверх. «Рыбка» - пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. «Лодочка» – обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз.)
-
Игры с пуговицами и прищепками
Прикрепление прищепок по длине и по краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки; Перетирание пуговиц между ладонями; Выкладывание изображений по контуру; Пересыпание пуговиц с ладошки в ладошку; Поиск по размеру, цвету и фактуре пуговиц; Пересыпание пуговиц через прорезь в банку; Застёгивание и расстёгивание пуговиц
-
Функциональные застежки и игры-шнуровки
Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
-
Игры с песком, водой, с крупами, «сухой бассейн»
Погружение рук в песок или манную крупу; Просеивание между ладонями и пальцами; Использование «сухих бассейнов» для самомассажа кистей – прячем ручки в крупе ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой, выжимаем другой и т.д.; Рисование пальчиками на сухой манке или песке; Выкладывание рисунков из камушек или ракушек на мокром песке.
-
На этом у меня все и мне остается только поблагодарить вас за внимание и работу. Творческих успехов Вам коллеги!
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.