Презентация на тему "«Использование дидактических игр для детейстаршего дошкольного возрастапри подготовке к обучению грамоте»"

Презентация: «Использование дидактических игр для детейстаршего дошкольного возрастапри подготовке к обучению грамоте»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Использование дидактических игр для детейстаршего дошкольного возрастапри подготовке к обучению грамоте»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Использование дидактических игр для детейстаршего дошкольного возрастапри подготовке к обучению грамоте»
    Слайд 1

    «Использование дидактических игр для детейстаршего дошкольного возрастапри подготовке к обучению грамоте»

    Подготовила: Титова Т.Н.

  • Слайд 2

    «От того как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты,но и все последующее усвоение языка -грамматики и связанной с ней орфографии».Д. Б. Эльконин.

    Задачи по обучению грамоте: 1. Освоение терминов: «слово», «звук», «буква», «предложение», гласный и согласный звук, звуковой анализ слов 2. Освоение умений: делить слова на слоги; осуществлять звуковой анализ слов, умение составлять предложение; определять количество и последовательность слов в предложении; развивать мелкую моторику кистей рук.

  • Слайд 3

    1. Дифференциации понятий «звук-буква».

    Используемые игры: «Подскажи петрушке звук» «Скажи как я» «Посмотри и произнеси» «Веселый кубик».

  • Слайд 4

    2. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

    Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках, умение их различать. Используемые игры: «Домики звуков» «Какой звук слышим?» «Кто больше?»

  • Слайд 5

    3. Звонкий - глухой звук.

    Цель: Обобщить представления детей о звонких и глухих согласных звуках, умение их различать. Используемые игры: «Звонкий - глухой» «Игра с мячом» «Лото», «Домино» «Найди картинке домик»

  • Слайд 6

    4. Твёрдость и мягкость.

    Цель: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух; дать понятие о том, что одна буква может обозначать два звука. Используемые игры: «Найди свой домик», «Твёрдые –мягкие»

  • Слайд 7

    5. «Найди звук в слове»

    Цель: развитие фонематического слуха, нахождение слова на заданный звук или места звука в слове. Используемые игры: «Услышь звук - подай сигнал» «Магазин» «Кубик звуков», «Цепочка слов» «Помоги коту»

  • Слайд 8

    6. «Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

    Цель: в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове. Используемые игры: «Сосчитай слоги», «Гуляем на полянке», «Магазин», «Кто быстрее» «Назови словечко» «Отгадай слово» «Подбери картинку к схеме».

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    7.Знакомство детей с «Алфавитом»

    Цель: закрепить понятие «звук» и «буква», дополнить знания детей об алфавите. Используемые игры: «Собери букву» «Найди букву» «Гармошка» «Сложи букву из палочек» «Собери слово» «Чудесный мешочек»

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    8.Знакомство с понятием «предложение».

    В работе выделяем несколько этапов: Знакомство с понятием «предложение». В предложении есть смысл и законченная мысль. Предложение состоит из слов и их количество не ограничено. Самое короткое предложение состоит из одного слова. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Предложение можно произносить с различной интонацией. Предложение можно обозначить символами и написать буквами. Из нескольких предложений можно составить рассказ.

  • Слайд 13

    Схема предложения.

    Используемые игры: «Живые слова» «Подружим слова» «Разбери завал»

  • Слайд 14

    9. Составление описательных рассказов.

    СТРУКТУРА ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА: Название предмета или явления ; Характерные признаки предмета или явления (внешние и внутренние) ; Внешний вид (форма, цвет, размер, материал) ; Назначение ( где используется, как с ним взаимодействовать) ; Какую пользу приносит ; Отношение к предмету или явлению .

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Таким образом, дидактические игры помогают закреплять и обогащать знания, на базе которых развиваются речевые возможности. Именно поэтому использование дидактических игр в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке