Содержание
-
«Использование дидактических игр для детейстаршего дошкольного возрастапри подготовке к обучению грамоте»
Подготовила: Титова Т.Н.
-
«От того как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты,но и все последующее усвоение языка -грамматики и связанной с ней орфографии».Д. Б. Эльконин.
Задачи по обучению грамоте: 1. Освоение терминов: «слово», «звук», «буква», «предложение», гласный и согласный звук, звуковой анализ слов 2. Освоение умений: делить слова на слоги; осуществлять звуковой анализ слов, умение составлять предложение; определять количество и последовательность слов в предложении; развивать мелкую моторику кистей рук.
-
1. Дифференциации понятий «звук-буква».
Используемые игры: «Подскажи петрушке звук» «Скажи как я» «Посмотри и произнеси» «Веселый кубик».
-
2. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках, умение их различать. Используемые игры: «Домики звуков» «Какой звук слышим?» «Кто больше?»
-
3. Звонкий - глухой звук.
Цель: Обобщить представления детей о звонких и глухих согласных звуках, умение их различать. Используемые игры: «Звонкий - глухой» «Игра с мячом» «Лото», «Домино» «Найди картинке домик»
-
4. Твёрдость и мягкость.
Цель: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух; дать понятие о том, что одна буква может обозначать два звука. Используемые игры: «Найди свой домик», «Твёрдые –мягкие»
-
5. «Найди звук в слове»
Цель: развитие фонематического слуха, нахождение слова на заданный звук или места звука в слове. Используемые игры: «Услышь звук - подай сигнал» «Магазин» «Кубик звуков», «Цепочка слов» «Помоги коту»
-
6. «Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Цель: в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове. Используемые игры: «Сосчитай слоги», «Гуляем на полянке», «Магазин», «Кто быстрее» «Назови словечко» «Отгадай слово» «Подбери картинку к схеме».
-
-
7.Знакомство детей с «Алфавитом»
Цель: закрепить понятие «звук» и «буква», дополнить знания детей об алфавите. Используемые игры: «Собери букву» «Найди букву» «Гармошка» «Сложи букву из палочек» «Собери слово» «Чудесный мешочек»
-
-
8.Знакомство с понятием «предложение».
В работе выделяем несколько этапов: Знакомство с понятием «предложение». В предложении есть смысл и законченная мысль. Предложение состоит из слов и их количество не ограничено. Самое короткое предложение состоит из одного слова. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Предложение можно произносить с различной интонацией. Предложение можно обозначить символами и написать буквами. Из нескольких предложений можно составить рассказ.
-
Схема предложения.
Используемые игры: «Живые слова» «Подружим слова» «Разбери завал»
-
9. Составление описательных рассказов.
СТРУКТУРА ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА: Название предмета или явления ; Характерные признаки предмета или явления (внешние и внутренние) ; Внешний вид (форма, цвет, размер, материал) ; Назначение ( где используется, как с ним взаимодействовать) ; Какую пользу приносит ; Отношение к предмету или явлению .
-
-
Таким образом, дидактические игры помогают закреплять и обогащать знания, на базе которых развиваются речевые возможности. Именно поэтому использование дидактических игр в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.