Содержание
-
Использование технологии «Sand-play» в работе психологапсихопрофилактика
Чудеса на песке Подготовила: педагог-психолог МДОУ№80, г.Раменское Смолякова Т.В.
-
Теоретические основы
sand-play или песочная терапия-технология работы психолога, включающая в себя много различных способов игры в песке. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель, следуя законам Бытия: один жизненный сюжет сменяет другой, все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, -просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
-
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходит игра. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное, « приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций». (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева).
-
Материалы и оборудование
Подносы с песком Классический поднос с песком - прямоугольной формы (50*70*8). Внутренняя часть окрашена в голубой цвет. Можно так же использовать круглые, квадратные и другие лотки. Поднос с песком располагается в центре комнаты или в отдельном углу. Ребенок может работать с подносом на столе или на полу, а так же переносить поднос в другой угол Коллекция миниатюрных фигурок Стол, кувшин с водой, бумажные полотенца Дополнительные материалы: пластилин, ткань, нитки, цветная бумага и т.п. для создания клиентом собственных объектов Фотоаппарат для запечатления детских работ
-
Наша песочница
-
Коллекция миниатюрных объектов (высота до 10-12 см)
Объекты должны быть самые разные- и вызывающие отвращение, и привлекательные; целые и имеющие повреждения. Важно иметь дубликаты фигурок. Их удобно размещать на полках и в контейнерах. Категории объектов: Люди (разных полов, рас, профессий, культур и возрастов) и предметы быта Животные Растения Полезные ископаемые (камни, кристаллы, металлические предметы, ракушки) Здания Транспорт Разное (символы, стеклянные шарики, зеркала, продукты питания и др.)
-
Игрушки для sand-play
-
Дополнительные материалы
-
Психопрофилактика
Медитация на песке. Проводится с использованием медитативной музыки. Цель-релаксация. Рисование на песке дыханием через трубочку для коктейля Рисование на очень мокром песке заостренным тонким предметом Создание мандалы на песке с использованием мелких предметов (ракушки, бусинки,фасоль), с использованием разноцветного, разнофактурного песка Пересыпание песка из разных емкостей Строительство замков из очень мокрого песка
-
Создаем волшебный круг
-
Игры-упражнения для снижения психофизического напряжения Упражнение «Здравствуй, песок!» Песочная Фея просит детей поздороваться с песком: «сначала нежно, а потом сильно», то есть различными способами дотронуться до песка: ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно Ребенок легко/ с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной ее стороной Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями. Сюрпризный момент: найти игрушку в песке Игра-упражнение «Бусы» Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики; снятие психофизического напряжения У Песочной феи порвались ее любимые бусы. Ребенок должен помочь отыскать все бусинки, которые спрятались в песке. С откопанных бусинок ребенок «сдувает» песчинки и складывает их в сундучок Песочной Феи.
-
Упражнение «Необыкновенные следы» «Идут медвежата»-ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки»-ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой ( в разных направлениях) «Бегут жучки-паучки»- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, - «жучки здороваются»). «Кракозябла»-дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
-
Упражнение «Песочный дождик» Цель-регуляция мышечного напряжения, расслабление. Песочная фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит: Ребенок медленно/ быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.