Содержание
-
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» кафедра основного и среднего общего образованияКурсовой проект«Использование электронных ресурсов при обучении на уроках русского родного языка».
Выполнила: Назина Оксана Александровна, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа № 2» г. Тольятти Проверил: (Медянкина Е.В., методист кафедры основного и среднего общего образования) Саранск 2020 г.
-
Введение.
Мы живем в такое время, когда требования к образованию меняются постоянно. Уже никого не удивляет дистанционное обучение, которое при правильной организации открывает широчайшие перспективы как для учителя, так и для обучающихся. В век цифровых ресурсов никого не удивляет уже и дистанционная (удаленная) работа, а цениться стали навыки и умения больше, чем дипломы. Ученикам необходимо осваивать новые технологии. Соответственно, и к учителю требования меняются. Чтобы научить других, придется, прежде всего, освоить самому все нюансы цифровой среды.
-
Цель проекта и его актуальность
Цель: использование ЭОР на уроках родного русского языка Использование ЭОР на уроках, а в нынешней ситуации пандемии, проведение онлайн-уроков, использование различных интернет-ресурсов для проверки знаний обучающихся актуально, как никогда. Школе приходится перестраивать весь процесс обученияпод реалии и требования современного мира.
-
Применение ИКТ на уроках
усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. ИспользованиеИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала, повышает объем выполняемой работы науроке в 1,5 – 2 раза, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.
-
Интернет-ресурсы для использования на уроках родного русского языка
1. Все возможности сервиса Google Диск 2. Образовательные сайты https://resh.edu.ru/ , https://edu.skysmart.ru/ , https://education.yandex.ru/ , https://rus-oge.sdamgia.ru/ , https://learningapps.org/ и др. 3. Проведение онлайн-уроков на различных ресурсах: Zoom, Mail, Instagram
-
Google Диск
Google Диск – это простой доступ к контенту. Здесь можно хранить и передавать коллегам файлы и папки, а также работать над ними вместе с другими пользователями на компьютере или любом мобильном устройстве . С помощью этого ресурса можно создавать текстовые документы, презентации, формы и даже сайты.
-
Стрелочками обозначено, где найти Google Диск.
-
Образовательный сайт https://edu.skysmart.ru/
Интересная образовательная площадка, на которой можно создать различные варианты проверки знаний обучающихся. Сервис также предоставляет отчет по работам обучающихся. Есть возможность оценивания ответов учителем, есть возможность создавать задания самостоятельно.
-
https://edu.skysmart.ru/
-
Образовательный сайт https://rus-oge.sdamgia.ru/
Этот сайт очень хорошо подходит для обучения девятиклассников и подготовки их к сдаче ОГЭ. Отличный ресурс, на котором учитель может создать классы, контролировать решение работ, писать комментарии к работам учеников, создавать свои варианты работ, видеть статистику работ и прогресс учеников.
-
https://rus-oge.sdamgia.ru/
-
Образовательный сайт https://learningapps.org/
Ресурс для создания мультимедийных заданий по любому предмету. Это приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр, совершенно несложный в освоении. В LearningApps.org можно работать самостоятельно - создавать задания, а можно по заданию учителя - выполняем задания, подготовленные учителем, результаты выполнения заданий отражаются в аккаунте учителя.
-
https://learningapps.org/
-
Онлайн-уроки
Старшие классы сейчас находятся на дистанционном обучении, и онлайн-уроки стали необходимостью. Самый известный сервис для проведения уроков Zoom, но я хочу остановиться на возможности использования для проведения онлайн-урокаInstagram. Этот сервис дает возможность учится даже тем, у кого нет компьютера. Кроме того, почти нет технических проблем. Все проводится в режиме прямого эфира. Ученики подключаются со своих телефонов, слушают учителя, одновременно смотрят презентацию. И отвечают в чате на вопросы учителя. Кроме того, у учителя есть возможность сохранить эфир и, таким образом, дать возможность детям пересмотреть урок при необходимости.
-
Instagram
-
Возможности Google Диск:
Во-первых, можно создавать таблицы и презентации, а также организовывать совместную работу над одном проектом. Например, сделать презентацию дать доступ для редактирования всем ученикам. Во-вторых, на Google Диск можно создавать формы с заданиями для проверки знаний обучающихся. Ценно оно тем, что можно создавать абсолютно новые задания, исключив возможность списывания. Ответы собираются в одном месте. Формы также ценны тем, что в нее можно добавить любое обучающее видео. Например: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf0RjWishk7ArupjoKoKGCBhJaPTM3ZojpCOiTy047ROO0kzQ/viewform
-
Создание Google документов
-
Доступ для всех учеников
-
Пример формы с видео
-
А также можно создать целый образовательный квест, завершая любую тему https://sites.google.com/site/sloveckiotnosenij/home
-
Другие образовательные ресурсы
Неотъемлемой частью образовательного процесса является игра. Есть множество увлекательных образовательных сайтов. Например, Learningapps.org, Создание ребусов, Создание пазлов. Генератор QR-кодов Ученикам интересно создавать самим различные задания.
-
Выводы
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках русского родного языка, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения; обеспечить высокую степень дифференциации обучения ( индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
-
усовершенствовать контроль знаний;рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
-
Литература
https://multiurok.ru/files/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-na-urokakh-russ.html http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator https://pptcloud.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/08/12/ispolzovanie-elektronnykh-obrazovatelnykh-resursov-v http://проф-обр.рф/blog/2019-06-29-1391
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.