Содержание
-
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Использование фольклора в процессе развития связной речи у детей третьего года жизниВыполнила: Бойко Ксения Григорьевна«Дошкольное воспитание» Научный руководитель: Ермохина Марина Анатольевна,преподаватель педагогики
-
Объект исследования: использование фольклора в работе с детьми третьего года жизни. Предмет исследования: влияние фольклора на развитие связной речи у детей третьего года жизни. Цель исследования: изучить особенности влияния детского фольклора на речевое развитие детей третьего года жизни; подобрать фольклорныепроизведения для развития речи детей.
-
задачи
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; Раскрыть возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста; Рассмотреть использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста; Разработать и апробировать систему мероприятий по развитию речи, основанную на использовании детского фольклора; Выявить влияние детского фольклора на повышение уровня развития речи младших дошкольников.
-
Далее в практической части нами были сформулированы следующие задачи
Разработки представленные в практической части были мною реализованы в ДОУ №»78 «Жемчужинка» на группе раннего возраста №1 В работе с детьми, нами широко использовались произведения детского фольклора: на прогулке, во время игр, в режимных моментах, в ходе занятия эти произведения стали прекрасным дополнением к содержанию наблюдений, анализу и оценки того, или иного вида деятельности. Использование в работе с детьми закличек, приговорок, потешек помогает не только привлечь их внимание к природе, но и развить интерес к народному творчеству, родному языку, самостоятельным наблюдениям. (См. Приложение 2)
-
Работа по ознакомлению с фольклором производилась одновременно с расширением знаний детей об окружающем мире, с воспитанием потребности общаться с природой и приходить ей на помощь, участвовать в трудовой деятельности. При организации двигательной деятельности детей необходимо использовать народные игры, которые влияют не только на физическое развитие детей, но и по словам Е.А. Покровского: «…детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям, выполняют задачу национального воспитания».
-
Мы представили в своей работе следующие виды работы с использованием фольклора: Непосредственная образовательная деятельность, Конспект НОД №1 "Во дворе у бабушки" Конспект НОД №2 «Надо кошечке помочь» Конспект НОД №3 «Курочка- Рябушечка и желтые комочки» Игры, (Приложение 3)Игры и игровые упражнения с элементами фольклора. Самостоятельная творческая продуктивная деятельность, Досуг, (Приложение 4) «Гостьюшка бабушка Забавушка» календарные праздники. (Приложение 5)»День матери»
-
В процессе использования устного народного творчества в речевой работе замечены такие изменения: -у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи потешки, колыбельные песни, стишки, считалки, скороговорки. -у родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми потешки, колыбельные. Уровень речевого развития детей раннего возраста повышается, если: - педагоги дошкольного образования заинтересованы процессом речевого развития.
-
Отсюда можно заключить, что в развитии связной речи важно выделить: Развитие произносительной стороны речи, т.е. воспитание культуры речи. Прежде всего, ребёнок должен овладеть звуковым строем языка, правильным звукопроизношением. Совершенствовать словарь и мелкую моторику. При знакомстве детей с фольклором расширять словарь детей, с помощью специальных приёмов добиваться, чтобы дети не только знали, но и понимали смысл необходимых слов. Использование различных пальчиковых игр, ощупывание предметов, определение свойства предмета тоже способствует развитию речи. Развитие звуковых навыков устной речи. Грамматика устанавливает нормы изменения слов и способы их соединения в предложении. Создавать условия способствующие развитию активной речи. Умение детей слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Уровень активной речи зависит от состояния словаря ребенка, насколько он овладел грамматическим строем языка, умение строить фразы, слушать и самому придумывать рассказы. Способствовать развитию умения детей слушать, понимать, проговаривать фольклорные произведения. Развивать воображение, память, внимание
-
В связи с поставленной целью нами проанализированы особенности развития речи детей раннего возраста и влияние различных форм фольклора на развитие связной речи. С помощью различных форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного устного народного творчества народа.
-
Непосредственная образовательная деятельность
-
Загадки про корову
-
Потешка «Едет белка на тележке…»(игра с использованием палочек Кьюизенера)
-
Мишка косолапый…
-
Ходит ,бродит на лугу рыжая корова…МУ
-
Досуг в группе ко Дню Матери
-
Танец с листиками для мам.Листик листик, листопад….
-
Досуг ко дню матери «Песенка про уточку».Ду.ду.ду.дудудочка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.