Содержание
-
Роль художественных средств в речетворческой активности старших дошкольников.
-
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры,.. развитие речевого творчества» Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования (М.-Центр педагогического образования, 2014, стр.11)
-
Речь – это неотъемлемый компонент общения, в процессе которого она формируется. Проблемы:речетворчество и диалог со сверстником - важнейшие составляющие коммуникативной деятельности и сферы саморазвития личности ребенка. Основная цель – создание условий для возникновения и совершенствования детского речетворчества и диалога со сверстниками.
-
Игра - самый эмоционально привлекательный вид деятельности. Словесные игры. Игрына основе вербальных форм коммуникации:- подвижные со словесными приговорами;- театрализованные (пантомимы, драматизации, инсценировки);- сюжетно-ролевые и режиссерские. Творческие речевые задания, словесные игры-фантазии. Игры на основе фольклорного и литературного материала,
-
Сочинение сказок «Подготовительные» игры- основной этап к непосредственному сочинению сказок. Игра «Назови сказку по картинкам – подсказкам» Цель: закреплять знания сказок, уметь узнавать сказку по эпизодическим картинкам. Развивать речь, воображение, мышление. Игра «Расскажи мне сказку» Цель: учить пересказывать сказку; развивать монологическую и диалогическую речь, умение составлять предложение; развивать фантазию, память, внимание. Игра «Угадай сказку» Цель: закреплять знания сказок, закреплять умение внимательно слушать и угадывать сказку. Игра «Сочини сказку» Цель: развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь.
-
Система В.Я. Проппа– семь основных составляющих сказки: «Мне следовало стать биологом. Я люблю все классифицировать и систематизировать» 1.Отлучка кого-либо из членов семьи. 2.Запрет,обращенный к герою. 3.Нарушение запрета. 4.Герой покидает дом. 5.Получение волшебного средства. 6.Герой и антогонист вступают в борьбу. 7.Беда ликвидируется; враг наказывается. (Герой вступает в брак)
-
Игры и игровые упражнения, разработанные ДжанниРодари. «Салат из сказок» 1. Объединить уже знакомые две или три сказки, перемешав их, создать новое неповторимое произведение. 2. Педагог сам «готовит» салат и предлагает детям угадать сказки, явившиеся основой. Опорное моделирование Рассказывая сказку, дети сопровождают повествование условными карточками-символами. Карточки отличаются по форме, цвету, величине.
-
Придумывание рассказов, историй: *«Веселые картинки» - рассказ по набору картинок, иллюстраций. *«Рассказы-каламбуры» - по изображениям букв, цифр, таблицам «Ассорти-коллаж». *«Цветные рассказы» - наглядным материалом является полоска бумаги и цветные квадраты, расположенных в два-три ряда, на основе которых и придумывается рассказ.
-
-
. Сочинение нелепиц, небылиц, перевертышей. Объекту приписываются прямо противоположные качества. Этапы работы придумывания нелепиц, небылиц, перевертышей. 1.Дидактические игры: «Ошибки», «Так бывает или нет», «Странные рассказы», «Вопросы и ответы», «Любопытный», «Сказки дедушки Корнея». 2. Использование «таблицы-помогалочки». 3.Самостоятельное придумывание детьми нелепиц, небылиц, перевертышей.
-
Игры на развитие навыков общения со сверстниками. Игра «Ласковое имя» Цель: развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам. Игра «Разговор по телефону» Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему. Игра «О чем спросить при встрече» Цель: учить детей вступать в контакт. Игра «Вопрос — ответ» Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.
-
Игра «Интервью» Цель: развивает у детей умение формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям.
-
«Магазин»Цель игры: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
-
-
«Радио» Цель игры: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.
-
-
«Да-нет» Цель: Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
-
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.