Презентация на тему ""Использование художественных средств в речетворчестве детей""

Презентация: "Использование художественных средств в речетворчестве детей"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Использование художественных средств в речетворчестве детей"" по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 2.88 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Использование художественных средств в речетворчестве детей"
    Слайд 1

    Роль художественных средств в речетворческой активности старших дошкольников.

  • Слайд 2

    «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры,.. развитие речевого творчества» Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования (М.-Центр педагогического образования, 2014, стр.11)

  • Слайд 3

    Речь – это неотъемлемый компонент общения, в процессе которого она формируется. Проблемы:речетворчество и диалог со сверстником - важнейшие составляющие коммуникативной деятельности и сферы саморазвития личности ребенка. Основная цель – создание условий для возникновения и совершенствования детского речетворчества и диалога со сверстниками.

  • Слайд 4

    Игра - самый эмоционально привлекательный вид деятельности. Словесные игры. Игрына основе вербальных форм коммуникации:- подвижные со словесными приговорами;- театрализованные (пантомимы, драматизации, инсценировки);- сюжетно-ролевые и режиссерские.  Творческие речевые задания, словесные игры-фантазии. Игры на основе фольклорного и литературного материала, 

  • Слайд 5

    Сочинение сказок «Подготовительные» игры- основной этап к непосредственному сочинению сказок. Игра «Назови сказку по картинкам – подсказкам» Цель: закреплять знания сказок, уметь узнавать сказку по эпизодическим картинкам. Развивать речь, воображение, мышление. Игра «Расскажи мне сказку» Цель: учить пересказывать сказку; развивать монологическую и диалогическую речь, умение составлять предложение; развивать фантазию, память, внимание. Игра «Угадай сказку» Цель: закреплять знания сказок, закреплять умение внимательно слушать и угадывать сказку. Игра «Сочини сказку» Цель: развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь.

  • Слайд 6

    Система В.Я. Проппа– семь основных составляющих сказки: «Мне следовало стать биологом. Я люблю все классифицировать и систематизировать» 1.Отлучка кого-либо из членов семьи. 2.Запрет,обращенный к герою. 3.Нарушение запрета. 4.Герой покидает дом. 5.Получение волшебного средства. 6.Герой и антогонист вступают в борьбу. 7.Беда ликвидируется; враг наказывается. (Герой вступает в брак) 

  • Слайд 7

    Игры и игровые упражнения, разработанные ДжанниРодари. «Салат из сказок» 1. Объединить уже знакомые две или три сказки, перемешав их, создать новое неповторимое произведение. 2. Педагог сам «готовит» салат и предлагает детям угадать сказки, явившиеся основой. Опорное моделирование Рассказывая сказку, дети сопровождают повествование условными карточками-символами. Карточки отличаются по форме, цвету, величине.

  • Слайд 8

    Придумывание рассказов, историй: *«Веселые картинки» - рассказ по набору картинок, иллюстраций. *«Рассказы-каламбуры» - по изображениям букв, цифр, таблицам «Ассорти-коллаж». *«Цветные рассказы» - наглядным материалом является полоска бумаги и цветные квадраты, расположенных в два-три ряда, на основе которых и придумывается рассказ.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    . Сочинение нелепиц, небылиц, перевертышей. Объекту приписываются прямо противоположные качества. Этапы работы придумывания нелепиц, небылиц, перевертышей. 1.Дидактические игры: «Ошибки», «Так бывает или нет», «Странные рассказы», «Вопросы и ответы», «Любопытный», «Сказки дедушки Корнея». 2. Использование «таблицы-помогалочки». 3.Самостоятельное придумывание детьми нелепиц, небылиц, перевертышей.

  • Слайд 11

    Игры на развитие навыков общения со сверстниками. Игра «Ласковое имя» Цель: развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам. Игра «Разговор по телефону» Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему. Игра «О чем спросить при встрече» Цель: учить детей вступать в контакт. Игра «Вопрос — ответ» Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.  

  • Слайд 12

    Игра «Интервью» Цель: развивает у детей умение формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям.  

  • Слайд 13

    «Магазин»Цель игры: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    «Радио» Цель игры: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    «Да-нет» Цель: Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке