Презентация на тему "Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах"

Презентация: Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах" по русскому языку. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.4 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах
    Слайд 1

    Использование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах.

    Учитель-логопед Супрун Е.И. МБДОУ №10

  • Слайд 2

    Просодика

    Одним из симптомов данных речевых нарушений является несформированность просодической стороны речи. Под просодикой следует понимать голосовые характеристики (сила, высота, тембр) и мелодико-интонационную сторону речи (темп, ритм, паузация). Перед нами, педагогами, встаёт вопрос выбора эффективных методов коррекционно-развивающей работы, которая определяется строго продуманной системой.

  • Слайд 3

    Работа по развитию просодических компонентов речи позволяет:

  • Слайд 4

    С целью реализации задач, направленных на развитие просодических компонентов речи у детей мною создана картотека игр и упражнений, включающая следующие разделы, которые представлены в разной цветовой гамме:

  • Слайд 5

    В работе картотека используется с учётов основных принципов:

  • Слайд 6

    При взаимодействии всех субъектов образовательного процесса игры и упражнения, направленные на развитие просодических компонентов речи включены во все режимные моменты:

  • Слайд 7

    Утреннее приветствие

    Хорошо, когда при встрече Мы знакомым и роднымС добрым утром – говорим! (Громко, весело, выразительно) «Доброе утро» (произнесение фразы с различной интонацией: радостно, грустно, с восторгом, печально)

  • Слайд 8

    Утренняя гимнастика

    В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись! (Громко, весело, выразительно с изменением темпа речи) «Вырасти большой» (на вдох – руки вверх, на выдохе – вниз) «Маятник» (наклоны туловища в стороны на выдохе) «Поворот» (повороты туловища в стороны на выдохе) «Ушки» (наклоны головы в стороны на выдохе) и другие.

  • Слайд 9

    Умывание

    Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть, Грязь убрать из-под ногтей, Да постричь их поскорей. Умываться по утрам И еще по вечерам. (Громко, весело, выразительно ) «Водичка» (длительное произнесение звука [C] на выдохе) «Мыльные пузыри» (сдувание с рук мыльных пузырей) и другие.

  • Слайд 10

    Приём пищи

    Утро ясное пришло, Завтрак утро принесло. И в тарелку нашу Мы положим кашу! (Громко и выразительно) «Пыхтящий чайник» (Произнесение на одном выдохе каждой строчки: «Пых»,«пых-пых», «пых-пых-пых») «Дуем на горячий чай» (Делаем вдох, вытягиваем губы трубочкой, плавно и длительно дуем на горячий чай). «Какой приятный запах!» (произнесение этой фразы громко, радостно на одном выдохе) «Чайник закипел» (дуем в пузырёк с узким горлышком на одном выдохе) и другие.

  • Слайд 11

    Игры и самостоятельная деятельность детей

    Здесь можно использовать огромное количество игр и упражнений, которые могут быть выполнены как по инициативе ребёнка, так и взрослого. «Радиоведущий» (сообщение новостей с различной интонацией) «Учим мишку петь» (пение гласных звуков с разной силой голоса) «Дочки-матери» (произнесение фраз с изменение высоты и тембра голоса) «Играем на барабанах» (изменение силы, высоты голоса и темпа речи) «Укладываем куклу» (произнесение звука [А] с разной силой голоса) «Паровозик» (пение гласного [У] далеко и близко) «Строим домик» (произнесение «тук-тук-тук» с разной силой, высотой голоса и в разном темпе) «Угадай, чей это голос – мамы или детёныша» (произнесение звукоподражаний с разной высотой голоса) «Доктор»(полечим ушибленную руку; горлышко болит) «Магазин» (Произнесение фраз с различной интонацией) «Надуем шарик» (развитие диафрагмального дыхания) и другие.

  • Слайд 12

    Одевание на прогулку

    Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать! (Громко, весело, выразительно, с изменением темпа речи) «Счет от 1 до 5» (с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса) 12345 12345 и другие.

  • Слайд 13

    Прогулка

    Здравствуй, ветер озорной! Летом, осенью, весной Ты прохладу даришь нам И деревьям, и цветам. (Громко, весело и выразительно) «Одуванчик» (делаем вдох и дуем на одуванчик) «Осенние листья» (сдувание листочков) «Погреем ручки» (на выдохе дуем на ручки) «Найди грибочек» (сдувание листочка с гриба) «Снежинки» (сдувание снежинок с ладошки) «Лесенка» (счет ступенек с изменением высоты голоса) «Дождик» (произнесение «Кап-кап» с изменением силы, высоты голоса и темпа речи) «Вьюга» (произнесение звука [У] с разной силой голоса) «Приятный запах» (произнесение на одном выдохе) и другие

  • Слайд 14

    Дневной сон

    Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши. (Тихим, низким голосом в медленном темпе) «Баюкаем малыша»(произнесение звука [А] с разной силой голоса) «Дыхание» (вдох через нос, выдох через рот, рука на животе) и другие.

  • Слайд 15

    Подъем после сна

    Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! (Выразительно, с изменением силы голоса) «Вырасти большой» (руки вверх – вдох, опускаем – выдох) «Ушки» (наклоны головы в стороны на выдохе) «Чья кофта? » (интонационная выразительность речи) -Это чья кофта? - Алинина! -Это чье платье? – Танино! - Это чьи шорты? – Пашины! -У тебя юбка широкая или узкая? -А у кого узкая юбка? -Это у тебя рубашка? -Какие рукава у рубашки? и тд. и другие.

  • Слайд 16

    Причёсывание

    Уж я косу заплету, Уж я русу заплёту, Я плету, плету, плету, Приговариваю: «Ты расти, расти, коса — Всему городу краса». (Громко, выразительно, с изменением темпа речи) «Ленточка» (тянем гласный звук и изменением силы голоса на одном выдохе) УУУУУ УУУУУ «Счет от 1 до 5» (с изменением высоты голоса) и другие.

  • Слайд 17

    Уход детей домой

    До свиданья, детский сад! Все берёзки уже спят... Детям тоже спать пора - до утра! (Выразительно) «Мама пришла» (произнесение фразы с различной интонацией: удивление, восторг, радость). «До свидания!» (произнесение с различной интонацией, весело и грустно) «Шагаем по лесенке» (счет с изменением силы или высоты голоса) и другие. В рамках работы по развитию просодических компонентов речи осуществляется и взаимодействие с родителями, которое ориентировано на повышение их педагогической грамотности по использованию игр и упражнений в домашних условиях. С этой целью проведены: «Мастер-класс» и сделана индивидуальная подборка игр и упражнений.

  • Слайд 18

    Подводя итог, хочется отметить необходимость работы над просодикой, которая:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке