Презентация на тему "Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений младших школьников"

Презентация: Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений младших школьников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений младших школьников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений младших школьников
    Слайд 1

    Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений младших школьников учитель-логопед МБОУ Лицей №1 им. Г.С.Титова Г.о. Краснознаменск Московской области Барыкина И.А.

  • Слайд 2

    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют

    оптимизировать запоминание учебного материала создать ситуацию занимательности, заинтересованности вызвать интерес и желание трудиться на уроке использовать двуполушарный подход к обучению задействовать как визуальный канал восприятия информации учащимися, так и аудиальный оптимизировать процесс формирования правильной речи и коррекции ее недостатков; интенсифицировать процесс коррекции, а именно, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельной работы школьников.

  • Слайд 3

    Компьютерный тренажер «Дэльфа-142»- комплексная многосторонняя программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей с речевой патологией-логопедические тренажеры «Дэльфа» применяются в образовании детей с 1992 года

  • Слайд 4

    Грибова Ольга Евгеньевна, профессор кафедры логопедии, кандидат педагогических наук Автор Методики работы с тренажером "Дэльфа-142» Мазурова Надежда Владимировна, доктор психологических наук, профессор кафедры психотерапии РНИМУ им. Н.И.Пирогова Автор Психолого-педагогического обоснования тренажера

  • Слайд 5

    Тренажер позволяет:

    внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал использовать различный стимульный материал  работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти ученика.

  • Слайд 6

    Полный состав упражнений логопедического тренажера "Дэльфа-142":

    Тренажер состоит из 6 блоков Меню «Звук» (18 упр.) Меню «Буква» (9 упр.) Меню «Слог» (4 упр.) Меню «Слово» (19 упр.) Меню «Предложение» (8 упр.) Меню «Текст» (3 упр.)

  • Слайд 7

    Звук

    Блок программы «Звук» помогает логопеду Отрабатывать диафрагмальное  дыхание  Проводить постановку длительного  плавного ротового выдоха Работать над изменением силы  голоса Работать над устранением призвуков (назальных,фарингальных, гласных в стечениях  и на конце слов) Закреплять и автоматизироватьправильное произношение согласных звуков Работать над темпо-ритмической и мелодической сторонами речи

  • Слайд 8

    Раздел "Буква"

    Составление буквы из нескольких частей, нахождение буквы в ряду, постановка букв в слово. Возможность работать над дифференциацией 15 пар согласных, оппозиционных по способу и месту артикуляции (9 упражнений)

  • Слайд 9

    БукваЗвуко-буквенный анализ слова

    Система упражнений позволяет: - развивать фонематическое восприятие, - дифференцировать согласные, оппозиционные по звонкости-глухости, твердости-мягкости, месту и способу артикуляции В распоряжении педагога разнообразный стимульный материал:- картинки- звучащая речь- набор общих и тематических словарей, где парные согласные дифференцируются в начале, в середине и в конце слов

  • Слайд 10

    БукваОбучение чтению

    Система упражнений позволяет: - закрепить в сознании ребенка звуко-буквенную связь, - сформировать целостный образ  буквы  развивать умение сличать печатный текст с образцом  работать над профилактикой дисграфии и дислексии  вырабатывать навык опознавания букв и буквосочетаний в ряду похожих

  • Слайд 11

    Слог

    тренировка в правильном чтении слов формирование  целостного восприятия     слова  постановка прямых и обратных слогов в слова формирование звуко-буквенных грамматических обобщений формирование словесной догадки развитие слогового, буквенного и звукового анализа слова  развитие элементарных навыков послогового чтения  конструирование слова с опорой на его зрительный или звучащий образ  расширение словарного запаса

  • Слайд 12

    СловоМорфологическое значение

    Система упражнений позволяет: - обучать наблюдению за языковым материалом  - формировать анализ и  синтез языкового  материала  - формировать представление о морфологических категориях времени, рода и числа  - классифицировать слова по лексическим и грамматическим значениям

  • Слайд 13

    СловоЛексическое значение

    Расширение лексического запаса Работа с многозначностью слова  Парадигматические связи слов  Уточнение значений грамматических форм слов

  • Слайд 14

    Предложение 

    Коррекция лексико-грамматической стороны речи (8 упражнений) Установление смысловых и формальных связей  Преодоление синтаксического аграмматизма  Согласование слов в предложении  Овладение значениями предлогов и союзов

  • Слайд 15

    Раздел «Текст»

    Система работы с текстом   чтение рассказа ответы на вопросы ответы на вопросы самостоятельный пересказ по опорным словам Набор текстов семи уровней сложности: от простого короткого  повествовательного текста (1-й уровень) до больших текстов со сложными речевыми конструкциями искрытым смыслом (6-й уровень), атакже текстов в научно-популярном стиле (7 уровень)

  • Слайд 16

    Рассказ по картине

    Используются картины русских художников-классиков, различные по жанровым характеристикам и эмоциональному фону Этапы работы: первичное восприятие картины ответы на вопросы по картине лексическая работа повторное восприятие картины самостоятельный рассказ по картине

  • Слайд 17

    Потенциал компьютерного тренажера достаточно высок, но без личного участия педагога ни одна компьютерная программа не будет работать эффективно. Только дополняя друг друга, учитель и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки. Спасибо за внимание!

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке