Содержание
-
Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений младших школьников учитель-логопед МБОУ Лицей №1 им. Г.С.Титова Г.о. Краснознаменск Московской области Барыкина И.А.
-
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют
оптимизировать запоминание учебного материала создать ситуацию занимательности, заинтересованности вызвать интерес и желание трудиться на уроке использовать двуполушарный подход к обучению задействовать как визуальный канал восприятия информации учащимися, так и аудиальный оптимизировать процесс формирования правильной речи и коррекции ее недостатков; интенсифицировать процесс коррекции, а именно, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельной работы школьников.
-
Компьютерный тренажер «Дэльфа-142»- комплексная многосторонняя программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей с речевой патологией-логопедические тренажеры «Дэльфа» применяются в образовании детей с 1992 года
-
Грибова Ольга Евгеньевна, профессор кафедры логопедии, кандидат педагогических наук Автор Методики работы с тренажером "Дэльфа-142» Мазурова Надежда Владимировна, доктор психологических наук, профессор кафедры психотерапии РНИМУ им. Н.И.Пирогова Автор Психолого-педагогического обоснования тренажера
-
Тренажер позволяет:
внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал использовать различный стимульный материал работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти ученика.
-
Полный состав упражнений логопедического тренажера "Дэльфа-142":
Тренажер состоит из 6 блоков Меню «Звук» (18 упр.) Меню «Буква» (9 упр.) Меню «Слог» (4 упр.) Меню «Слово» (19 упр.) Меню «Предложение» (8 упр.) Меню «Текст» (3 упр.)
-
Звук
Блок программы «Звук» помогает логопеду Отрабатывать диафрагмальное дыхание Проводить постановку длительного плавного ротового выдоха Работать над изменением силы голоса Работать над устранением призвуков (назальных,фарингальных, гласных в стечениях и на конце слов) Закреплять и автоматизироватьправильное произношение согласных звуков Работать над темпо-ритмической и мелодической сторонами речи
-
Раздел "Буква"
Составление буквы из нескольких частей, нахождение буквы в ряду, постановка букв в слово. Возможность работать над дифференциацией 15 пар согласных, оппозиционных по способу и месту артикуляции (9 упражнений)
-
БукваЗвуко-буквенный анализ слова
Система упражнений позволяет: - развивать фонематическое восприятие, - дифференцировать согласные, оппозиционные по звонкости-глухости, твердости-мягкости, месту и способу артикуляции В распоряжении педагога разнообразный стимульный материал:- картинки- звучащая речь- набор общих и тематических словарей, где парные согласные дифференцируются в начале, в середине и в конце слов
-
БукваОбучение чтению
Система упражнений позволяет: - закрепить в сознании ребенка звуко-буквенную связь, - сформировать целостный образ буквы развивать умение сличать печатный текст с образцом работать над профилактикой дисграфии и дислексии вырабатывать навык опознавания букв и буквосочетаний в ряду похожих
-
Слог
тренировка в правильном чтении слов формирование целостного восприятия слова постановка прямых и обратных слогов в слова формирование звуко-буквенных грамматических обобщений формирование словесной догадки развитие слогового, буквенного и звукового анализа слова развитие элементарных навыков послогового чтения конструирование слова с опорой на его зрительный или звучащий образ расширение словарного запаса
-
СловоМорфологическое значение
Система упражнений позволяет: - обучать наблюдению за языковым материалом - формировать анализ и синтез языкового материала - формировать представление о морфологических категориях времени, рода и числа - классифицировать слова по лексическим и грамматическим значениям
-
СловоЛексическое значение
Расширение лексического запаса Работа с многозначностью слова Парадигматические связи слов Уточнение значений грамматических форм слов
-
Предложение
Коррекция лексико-грамматической стороны речи (8 упражнений) Установление смысловых и формальных связей Преодоление синтаксического аграмматизма Согласование слов в предложении Овладение значениями предлогов и союзов
-
Раздел «Текст»
Система работы с текстом чтение рассказа ответы на вопросы ответы на вопросы самостоятельный пересказ по опорным словам Набор текстов семи уровней сложности: от простого короткого повествовательного текста (1-й уровень) до больших текстов со сложными речевыми конструкциями искрытым смыслом (6-й уровень), атакже текстов в научно-популярном стиле (7 уровень)
-
Рассказ по картине
Используются картины русских художников-классиков, различные по жанровым характеристикам и эмоциональному фону Этапы работы: первичное восприятие картины ответы на вопросы по картине лексическая работа повторное восприятие картины самостоятельный рассказ по картине
-
Потенциал компьютерного тренажера достаточно высок, но без личного участия педагога ни одна компьютерная программа не будет работать эффективно. Только дополняя друг друга, учитель и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки. Спасибо за внимание!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.