Содержание
-
Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников
Подготовил: учитель-логопед МБДОУ № 37 «Колокольчик Белова Ирина Ивановна
-
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
-
Целевые ориентиры речевого развития детей:
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания. Может построить речевое высказывание в ситуации общения. Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности. Способен договариваться, учитывая интересы других. Проявляет любознательность, задаѐт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей. Знаком с произведениями детской литературы .
-
Технологии развития речи
Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание). Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.
-
Инновационные технологии:
Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне. Логоритмика . Моделирование. Синквейн. Игровые. Различные виды терапий. Конструкторы ЛЕГО.
-
Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне.
-
Логоритмика
-
Моделирование.
Наглядное моделирование – это: Опорные картинки, Схемы, Мнемотаблицы, Карточки-символы, Реальные приметы и т.п.
-
СТИХОТВОРЕНИЯ
-
Игровая технология
Основная задача использования игровой технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.
-
Синквейн.
Речь Чистая, правильная. Учим, повторяем, закрепляем. Мы многое узнали о развитии речи. Здорово!!!
-
Конструкторы ЛЕГО.(конструктивно-игровая деятельность)
-
В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи.
Но существуют определенные правила их использования: 1) Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен. 2) Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств. 3) Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.