Содержание
-
Использование инновационных технологий в работе по развитию речи
Включение в работу по развитию речи инновационных технологий позволяют процесс обучения сделать интересным и живым.
-
К инновационным технологиям относятся:
пальчиковые игры в воде, сухом бассейне, логоритмика, моделирование, ТРИЗ, синквейн, игровые технологии, конструкторы ЛЕГО. Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Все организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.
-
Логоритмика
Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. В структуру логоритмических занятий тесно вплетены различные виды музыкальной и речевой деятельности.
-
Мнемотаблицы
Использование моделей, мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и усваивать учебный материал. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
-
В современном мире очень модно быть креативным. Для развития речи детей очень важно развивать мышление. Целью таких занятий является развитие творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Темы мозгового штурма для детей. Как не ссориться с мамой? Как спасти собаку, плывущую на льдине по реке в ледоход? Что бы вы предложили сделать безудержно веселое? Как спасти птиц в суровую зиму? Чем можно рисовать на асфальте? ТРИЗ
-
Синквейн
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление, речь. Осень солнечная, тёплая дарит, светится, радует. В парке осыпаются листья. Золото!
-
ЛЕГО
ЛЕГО позволяет всем развиваться и обучаться играя. Достоинства: улучшение коммуникативных способностей и речи: в связной речи - рассказывают предложениями, задают и отвечают на вопросы, в речи появились прилагательные.
-
Правила использования технологий
Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен. Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств. Обязательное подкрепление демонстрации речью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.