Презентация на тему "«Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР»"

Презентация: «Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР»
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.31 Мб). Тема: "«Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР»". Предмет: русский язык. 29 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР»
    Слайд 1

    «Использование современных педагогических технологий для формирования связной речи у детей с ОНР»

    Учитель - логопед МБДОУ детский сад «Колокольчик» Саголакова Надежда Петровна

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы речевого развития

    Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

  • Слайд 3

    Технологии развития речи

    Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание). Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.

  • Слайд 4

    Инновационные технологии:

    Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне. Логоритмика . Моделирование. ТРИЗ. Игровые. Различные виды терапий. Конструкторы ЛЕГО. Проектно-иследовательские ИКТ Синквейн.

  • Слайд 5

    Моделирование.

    Наглядное моделирование – это: Опорные картинки, Схемы, Мнемотаблицы, Карточки-символы, Реальные приметы и т.п.

  • Слайд 6

    МНЕМОТАБЛИЦЫ

    «Весна»

  • Слайд 7

    Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко

    www.themegallery.com Схема описания и сравнения посуды

  • Слайд 8

    Методика коллаж Т.В. Большева

    www.themegallery.com

  • Слайд 9

    Методическое пособие авторов: Лебедевой Л.В., Козиной И.В., Куликовой Т.В

    по обучению детей пересказу с использованием опорных схем; Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)

  • Слайд 10

    Анализ составленных пересказов базируется на показателях развития связной речи

    Показатели развития связной речи Средства связи Наличие специальных знаков начала и конца рассказа, соединение предложений Смысловая целостность Наличие смысловых звеньев, их последовательность Выразительность Насколько ребенок образно и эмоционально передает содержание Самостоятельность Анализируется с позиции оказания помощи Объем рассказа Определяется через подсчет слов и предложений Раскрытие темы Анализируется с позиции темы, заданной в названии и содержании Плавность изложения Делается подсчет пауз, их деятельность Лексико-грамотическое оформление Соблюдение языковых норм

  • Слайд 11

    Задачи по обучениюдетей пересказу

  • Слайд 12

    Алгоритм структуры занятий по обучению детей пересказу текста художественной литературы с опорой на графические схемы

    Предварительная работа Организационный момент Подготовка к восприятию текста Чтение рассказа Содержательный и языковой разбор текста Лексико-грамматические упражнения по тексту произведения Повторное чтение рассказа с установкой на самостоятельный пересказ Моделирование рассказа с помощью графических схем Пересказ по плану с наглядной опорой в виде Графических схем Подведение итогов занятия Закрепление изученного материала вне занятия

  • Слайд 13

    НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗУ Моделирование: Графические схемы Денатотивно- графическая программа Фланелеграф Иллюстративное Панно Иллюстрация рассказа Детские рисунки Сюжетных фрагментов Детские схемы (символическая аналогия) Иллюстрация Пересказа одного Ребенка другим (подбором картинок) ТСО Компьютерная программа Диафильмы Аудиозапись текста Аудиозапись музыкальных фрагментов для раскрытия темы произведения Пересказ: По плану-схеме По опорным Вопросам По цепочке Выборочный По следам демонстрируемого действия С использованием элементов драматизации С элементами Творчества (языковая трансформация) После восстановления деформированного текста Чтение текста Беседа Загадки Малые фольк.формы Сюрпризы Игры Настольный театр Кроссворды Упражнения Лексико- грамматические Специальные коррекционные Эмпатические

  • Слайд 14

    В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи.

    Но существуют определенные правила их использования: 1) Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен. 2) Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств. 3) Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.

  • Слайд 15

    Что такое лэпбук?

    Лэпбук - сравнительно новое средство обучения «Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга»

  • Слайд 16

    Лэпбук – это самодельная книжечка или папочка

    Внутри множество кармашков книжечек-раскладушек конвертиков окошечек дверок и других деталей

  • Слайд 17

    Зачем нужен лэпбук?

    Значение лепбука для педагога Значение лепбука для ребенка Организация материала по заданной теме Понимание и запоминание информации Оформление результатов совместной проектной деятельности Приобретение навыка самостоятельного сбора и организации информации Организация индивидуальной и совместной деятельности с детьми Повторение и закрепление материала

  • Слайд 18

    Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности

    1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию 4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. 5. И создание лэпбука - это просто интересно!

  • Слайд 19

    Творческое взаимодействие

    партнерство Проект Сближение Проект ОД

  • Слайд 20

    Преимущество обучения

    Лепбук помогает: структурировать сложную информацию развивает познавательный интерес и творческое мышление разнообразить даже самую скучную тему научить простому способу запоминания объединить всю семью (группу детей) для увлекательного полезного занятия

  • Слайд 21

    Чтобы процесс обучения был ещё эффективнее, используйте ведущую систему запоминания

  • Слайд 22

    Я хочу сделать лэпбук с чего мне начать?

  • Слайд 23

    Примерная схема к лэпбуку

  • Слайд 24

    Из чего состоит лэпбук?

    Лэпбук состоит из папки формата А3 А 3 А 4 А 4

  • Слайд 25

    Варианты оформления

  • Слайд 26

    Варианты элементов

  • Слайд 27

    В лэпбуке собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. 

    В него входит 10 развивающих заданий: 1. Мини-книжка «Стихи о войне для детей» - задание на развитие речи. 2. Гармошка с карточками "Города герои" 3. Конверт «Дети -герои" 4. "Хронологическая линейка"  для изучения памятных дат ВОВ 5. Конверт "Сложи ордена и медали" 6. Кармашек "Военная форма Германии" 7. Кармашек "Военная форма Красной Армии" 8. Открывающиеся полоски «Продолжи пословицу». 9. Кармашек «Ветераны войны". 10. Кармашек с диском "Песни военных лет"

  • Слайд 28

    Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» - это продукт исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о ВОВ Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

  • Слайд 29

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке