Содержание
-
Использование интонационных упражнений при автоматизации звукову старших дошкольниковс нарушением речи
Юшина Елена Георгиевна учитель-логопед высшей категории
-
Актуальность Проблема: Недостаточный уровень сформированности интонационной стороны у старших дошкольников с нарушением звукопроизношения Актуальность: Анализ современной практики обучения дошкольников с нарушением речи подтверждает необходимость включения интонационных упражнений в систему работы по коррекции звукопроизношения
-
Система коррекционной работы по формированию интонационной выразительности речи
-
Направления работы над интонационной выразительностью речи Работа над темпом речи Работа над ритмом речи Работа над голосом Работа над ударением Работа над интонацией
-
Темп речи – средство художественной выразительности
-
Задания: подбери к паре слов рифмующиеся слово; определи количество изолированных ударов (//, ///, //// и т.п.) путем показа карточки с символически обозначенными ритмическими структурами; закончи стихотворение рифмующимся словом; прохлопай (протопай, отстукай) ритмический рисунок прослушанного слова; подбери слово (по картинкам), соответствующее предъявленной ритмической схеме; «деление» прослушанного высказывания на слова путем отхлопывания ритма (одно слово – один хлопок) с выделением при помощи более громкого хлопка акцентированного слова; узнай ритмический рисунок фразы при простукивании; узнай ритмический рисунок двух фраз, контрастных по интонационному рисунку. Ритм речи – равномерное чередование ускорения и замедления, напряжения и ослабления, долготы и краткости речи
-
Задания: произнеси ряд слогов (слов) с разной высотой голоса по инструкции; произнеси ряд слогов (слов) с постепенным понижением силы голоса (от громкого до тихого), представляя, что спускаешься с верхнего этажа в подвал и наоборот; повтори предложение, используя разную высоту (силу) голоса; проговори скороговорки, меняя громкость, силу голоса при их произнесении; произнеси 1-5 слов со звуком [ш]так, чтобы первое слово было произнесено тихо, второе громче и наоборот; произнеси предложение, изменяя высоту голоса (протяжно, отрывисто); произнеси слово «шапка» столько раз, на сколько хватит дыхания; «укачивание» (имитация укачивания куклы); «звуковая лестница». Высота голоса– повышение или понижение тона, переход от высокого голоса к низкому и наоборот Сила голоса– звучность, полноценность, умение им управлять
-
Слоговое и логическое ударение Задания: повтори предложение и выдели «главное» слово»; отхлопай слова, выделяя ударный слог громким хлопком, а безударный – негромким хлопком; повтори предложение, выделяя голосом главные по смыслу слова; подбери слова, картинки под заданные схемы: х – Х – х, х – х – Х; графически зарисуй диктуемые логопедом слова; графически запиши предложение; выпиши парами слова, которые отличаются местом ударения (замок, атлас, гвоздики); произнеси пословицу с различными комбинациями по месту ударения; выдели в предложении поочередно каждое словоголосом.
-
Интонация – совокупность совместно действующих звуковых элементов устной речи, которая определяется содержанием и целями высказывания Задания: повтори ряды слогов (слов) с разной интонацией, с разной эмоциональной окраской (грустно, весело, торжественно, испуганно, сердечно, ласково); произнеси предложение с повествовательной (вопросительной, восклицательной) интонацией; прочти предложение, делая в нужных местах паузы; изобрази графически воспринимаемое на слух предложение.
-
Диагностический инструментарий Методические рекомендации «Диагностика и коррекция выразительности речи детей» под редакцией О.И. Лазаренко. Логопедическая диагностика предусматривает изучение следующих показателей: умение регулировать темп речи; умение регулировать ритм речи; умение изменять высоту голоса; умение изменять силу голоса; умение выделять ударный слог в слове; умение пользоваться логическим ударением; сформированность интонационной выразительности речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.