Презентация на тему "Использование интонационных упражнений при автоматизации звуков у старших дошкольников с нарушением речи"

Презентация: Использование интонационных упражнений при автоматизации звуков у старших дошкольников с нарушением речи
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.26 Мб). Тема: "Использование интонационных упражнений при автоматизации звуков у старших дошкольников с нарушением речи". Предмет: русский язык. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование интонационных упражнений при автоматизации звуков у старших дошкольников с нарушением речи
    Слайд 1

    Использование интонационных упражнений при автоматизации звукову старших дошкольниковс нарушением речи

    Юшина Елена Георгиевна учитель-логопед высшей категории

  • Слайд 2

    Актуальность Проблема: Недостаточный уровень сформированности интонационной стороны у старших дошкольников с нарушением звукопроизношения Актуальность: Анализ современной практики обучения дошкольников с нарушением речи подтверждает необходимость включения интонационных упражнений в систему работы по коррекции звукопроизношения

  • Слайд 3

    Система коррекционной работы по формированию интонационной выразительности речи

  • Слайд 4

    Направления работы над интонационной выразительностью речи Работа над темпом речи Работа над ритмом речи Работа над голосом Работа над ударением Работа над интонацией

  • Слайд 5

    Темп речи – средство художественной выразительности

  • Слайд 6

    Задания: подбери к паре слов рифмующиеся слово; определи количество изолированных ударов (//, ///, //// и т.п.) путем показа карточки с символически обозначенными ритмическими структурами; закончи стихотворение рифмующимся словом; прохлопай (протопай, отстукай) ритмический рисунок прослушанного слова; подбери слово (по картинкам), соответствующее предъявленной ритмической схеме; «деление» прослушанного высказывания на слова путем отхлопывания ритма (одно слово – один хлопок) с выделением при помощи более громкого хлопка акцентированного слова; узнай ритмический рисунок фразы при простукивании; узнай ритмический рисунок двух фраз, контрастных по интонационному рисунку. Ритм речи – равномерное чередование ускорения и замедления, напряжения и ослабления, долготы и краткости речи

  • Слайд 7

    Задания: произнеси ряд слогов (слов) с разной высотой голоса по инструкции; произнеси ряд слогов (слов) с постепенным понижением силы голоса (от громкого до тихого), представляя, что спускаешься с верхнего этажа в подвал и наоборот; повтори предложение, используя разную высоту (силу) голоса; проговори скороговорки, меняя громкость, силу голоса при их произнесении; произнеси 1-5 слов со звуком [ш]так, чтобы первое слово было произнесено тихо, второе громче и наоборот; произнеси предложение, изменяя высоту голоса (протяжно, отрывисто); произнеси слово «шапка» столько раз, на сколько хватит дыхания; «укачивание» (имитация укачи­вания куклы); «звуковая лестница». Высота голоса– повышение или понижение тона, переход от высокого голоса к низкому и наоборот Сила голоса– звучность, полноценность, умение им управлять

  • Слайд 8

    Слоговое и логическое ударение Задания: повтори предложение и выдели «главное» слово»; отхлопай слова, выделяя ударный слог громким хлопком, а безударный – негромким хлопком; повтори предложение, выделяя голосом главные по смыслу слова; подбери слова, картинки под заданные схемы: х – Х – х, х – х – Х; графически зарисуй диктуемые логопедом слова; графически запиши предложение; выпиши парами слова, которые отличаются местом ударения (замок, атлас, гвоздики); произнеси пословицу с различными комбинациями по месту ударения; выдели в предложении поочередно каждое словоголосом.

  • Слайд 9

    Интонация – совокупность совместно действующих звуковых элементов устной речи, которая определяется содержанием и целями высказывания Задания: повтори ряды слогов (слов) с разной интонацией, с разной эмоциональной окраской (грустно, весело, торжественно, испуганно, сердечно, ласково); произнеси предложение с повествовательной (вопросительной, восклицательной) интонацией; прочти предложение, делая в нужных местах паузы; изобрази графически воспринимаемое на слух предложение.

  • Слайд 10

    Диагностический инструментарий Методические рекомендации «Диагностика и коррекция выразительности речи детей» под редакцией О.И. Лазаренко. Логопедическая диагностика предусматривает изучение следующих показателей: умение регулировать темп речи; умение регулировать ритм речи; умение изменять высоту голоса; умение изменять силу голоса; умение выделять ударный слог в слове; умение пользоваться логическим ударением; сформированность интонационной выразительности речи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке