Содержание
-
Использование литотерапии в логопедической работе с дошкольниками Выполнила студента 4 курса 471 группы Зайберт Е. А.
-
Литотерапия– (от греческого lithos – камень, terapia – терапия) – лечение с помощью натуральных камней, нетрадиционная методика, ставшая популярной в последнее время. В более широком понимании, литотерапия это любое использование природных минеральных веществ (песок, камни, глина и пр.) с целью воздействия на организм человека.
-
В логопедической работе можно использовать элементы литотерапии, стоун – массаж, т.е. массаж натуральными камнями. Средства литотерапии в логопедии применимо и в других направлениях: коррекция мелкой моторики, автоматизация звуков и формирование слоговой структуры слова, расширение словаря, профилактика заикания
-
Требования к организации проведения упражнений с камешками: для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук; подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей; наличие познавательной направленности упражнений; безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.
-
Упражнение «Будем знакомы» Цель: привлечь внимание детей к тактильному объекту. Педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать камешки руками, выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом идет знакомство дошкольников с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкие, прозрачные, легкие; цветом - красные, синие, желтые. Затем, дается время для самостоятельного рассматривания, манипулирования
-
Самомассаж камешками Цель: воздействие на нервные окончания, улучшение притока крови и стимулирование кровообращения, релаксация мышечных тканей Упражнение сопровождается проговариванием стихотворения: Камешек в руке катаю, Между пальчиков кручу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.
-
Упражнение «Веселые снежинки». Цель: формирование первоначальных умений правильного произнесения звука [с], активизация интереса детей к правильной речи Помоги Веселым снежинкам долететь до Снегурочки. Для этого, проложи дорожку из голубых, белых или прозрачных камешков, произнося отчетливо: С-С-С и подуй на нее. При произнесении звука [с] ветерок должен быть холодный, чтобы снежинки не растаяли (поднеси ладонь ко рту проверь)
-
Игра «Раз словечко, два словечко» Цель: учить детей правильно составлять, воспроизводить предложения разных моделей и определять количество слов в них с помощью камней. По сюжетной картинке ребенок составляет предложение, камешками обозначая количество слов в предложении. Задание можно усложнить, увеличивая слова в предложении и выкладывая камешки по количеству слов.
-
Игра «Путешествие Камешка» Цель: развивать связную речь, память и внимание, обогащать словарный запас, развивать логическое и абстрактное мышление, фантазию. Ребенку выдается поле с серией сюжетных картинок и атрибуты. Предлагается придумать сказку, в которой главный герой, Камешек, путешествует, следуя по дороже описывает свой путь. Встречает разных сказочных героев и взаимодействует с ними. В конце занятия ребенок самостоятельно рассказывает свою сказку
-
-
Использование литотерапии и игр с камешками в коррекции речевых нарушений приносит положительные результаты: значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; корректируются общие речевые нарушения; обогащается словарный запас; совершенствуется лексико-грамматический строй речи; совершенствуется речь детей в различных ее формах; развивается мелкая моторика; повышается работоспособность ребенка; повышается самооценка, дети чувствуют себя более успешными; способствует проведению профилактики дисграфии; улучшается эмоциональный фон дошкольников; активизируются потенциальные творческие способности ребенка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.