Презентация на тему "Световой песочный стол в работе логопеда"

Презентация: Световой песочный стол в работе логопеда
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Световой песочный стол в работе логопеда" по русскому языку. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 1.96 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Световой песочный стол в работе логопеда
    Слайд 1

    СВЕТОВОЙ ПЕСОЧНЫЙ СТОЛ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

    Подготовила учитель-логопед МАДОУ №9 «Светлячок» Сошальская О.А.

  • Слайд 2

    СВЕТОВЫЕ ПЕСОЧНЫЕ СТОЛЫ

    Световой стол – это игра, направленная на развитие творчества, фантазии и воображения детей. Игры с песком развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, пластику движения рук. Игры с песком могут быть использованы в работе логопеда по автоматизации звуков, в период обучения грамоте, в работе по обогащению лексического словаря ребенка и обучению его связной речи. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Правила игры с песком: 1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться! 5. После игры с песком – помой руки!

  • Слайд 3

    Упражнение «Эмоции»

    Цель: знакомство детей с основными эмоциями, формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта ребенка, развитие коммуникативных навыков. Для формирования благоприятного эмоционального фона на занятии используем музыкальное сопровождение. В дальнейшем это упражнение можно использовать для выполнения артикуляционной гимнастики по карточкам, закрепления лексического материала.

  • Слайд 4

    Упражнение «Чувствительные ладошки»

    Пройтись по песку пальчиками. Оставить отпечатки ладоней. Просеять песок через пальцы и щепоткой высеять дорожку. Нарисовать узор или предмет. Найти спрятанные буквы, писать буквы на песке. Позволяет ребенку дольше сохранять работоспособность. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает ребенку возможность ощущать себя успешным.

  • Слайд 5

    Упражнение «Дорожки из песка»

    Ребенок рисует на песке дорожку. Рисовать можно пальчиком, прокладывая дорожку в песке, можно высыпать песок из ладони, выкладывая дорожку. Можно использовать карточки с буквами. Упражнение используется для автоматизации звуков в слогах. Также данное упражнение можно использовать в период обучения грамоте при составлении прямых и обратных слогов, для автоматизации звуков в слогах.

  • Слайд 6

    Упражнение «Солнышко»

    На песке выкладываем карточки согласный + гласные. Рисуем солнышко, на лучи выкладываем гласные и читаем слоги. Упражнение можно использовать в период обучения грамоте для составления прямых и обратных слогов. Удобно использовать для автоматизации звуков в слогах.

  • Слайд 7

    Упражнение «Клад»

    Зарыть в песок различные предметы и затем их классифицировать (категории) Зарыть в песок различные предметы, искать с закрытыми глазами, описать предмет (развитие тактильных ощущений, развитие и активизация словаря)

  • Слайд 8

    Упражнение «Четвертый лишний»

    Рисуем 4 предмета, один из которых не подходит к логической цепочке. Нужно стереть лишнее и дополнить своим рисунком Аналогично с карточками или фигурками животных. Кладем 4 карточки со словами на определенный звук, находим лишнюю карточку

  • Слайд 9

    Упражнение «Звуки на песке»

    Рисуем предмет (или находим спрятанный в песке предмет или карточку с изображением), определяем первый звук в слове Рисуем другие предметы, начинающиеся на этот звук (или выбираем фигурки и карточки) Игры на определение места звука в слове Обучение грамоте (закрепление зрительного образа буквы)

  • Слайд 10

    Упражнение «Нарисуй букву»

    Педагог произносит звук, ребенок рисует на песке букву. Исправь букву, дорисуй букву. На песке нарисована часть буквы, задача ребенка дописать букву правильно. Преврати одну букву в другую. Педагог пишет на песке букву и предлагает ребенку превратить ее в другую. (например К-Х). Упражнение можно использовать для дифференциации звуков и профилактики дисграфии. Данный ряд упражнений способствует закреплению зрительного образа буквы.

  • Слайд 11

    Игры с камешками марблсСпособствуют развитию восприятия, наглядно-образного и логического мышления, умения сравнивать и анализировать, развивают воображение, внимание и память.

  • Слайд 12

    Примеры игр с камешками марблс

    Выкладывать дорожки по трафарету или образцу(автоматизация звуков и слогов). Развитие фонематического слуха (положи камешек, когда услышишь заданный звук). Автоматизация звука(пройди песочный лабиринт камешком определенного цвета). Продолжи узор. Закрепление лексико-грамматического материала в процессе выкладывания рисунка из камешков. Закрепление предлогов. Пространственное ориентирование (что за чем, слева-справа, над-под).

  • Слайд 13

    Работа с песком является одним из важнейших средств познания мира. С психологической точки зрения данный метод полезен в преодолении эмоционально-личностных нарушений. Рисование песком развивает мелкую моторику пальцев. Рисовать можно также двумя руками одновременно, что способствует развитию межполушарных связей. Работа с песком учит усидчивости и терпению. А если работа ведется коллективно, то и умению общаться, сотрудничать, согласовывать действия с другими. Работа на песочном столе может использоваться для развития связной речи, лексико-грамматических представлений, расширения словарного запаса, автоматизации звуков. Опыт работы показывает, что использование песочного светового стола дает положительные результаты: - у воспитанников значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, они чувствуют себя более успешными; - повышается мотивация речевого общения; - развиваются первичные произносительные умения и навыки; - пополняется и активизируется словарь; - корректируется грамматический строй речи, связная речь; - развивается мелкая моторика, зрительное восприятие; - формируются навыки чтения и письма.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке