Содержание
-
Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе
Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.
-
История создания камешков Марблс
Свое название камешки получили от английского «marble», что означает «мраморные». Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Современные камешки Марблс далекий потомок глиняных шариков, они делаются из стекла, с добавлением специальных красителей, что придаёт стеклу самые разнообразные расцветки. Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.
-
Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка
Задачи игр: Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук. Развивать ориентировку на плоскости. Работать над дифференциацией цветов. Упражнять в счете. Обогащать словарный запас. Упражнять в звуко-буквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы. Развивать фразовую речь. Профилактика дисграфии. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Развивать глазомер, тактильные ощущения, сенсорное восприятие, эстетическое восприятие. Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.
-
Рекомендации при работе с камешками Марблс
Гигиена рук. Осторожность при игре, так как камешки хрупкие. Проводить игры в присутствии взрослых - Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, когда ребенок пытается заглотить камешек. Для достижения наилучшего эффекта использовать соответствующую музыку. Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.
-
Организация процесса игры
Форма работы: индивидуальная работа; подгруппы детей по 6 - 8 человек. Индивидуальная работа: дети раннего возраста (2 -3 года); дети младшего возраста (3 -4 года); дети дошкольного возраста (4 -7 лет). Состав подгрупп: средний возраст детей (4 – 5 года); старший возраст детей (6 – 7 лет). Игры включаются в НОД, а также, проводятся во вторую половину дня, по подгруппам и индивидуально. Продолжительность зависит от возраста детей и составляет от 5 до 25 минут. Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.
-
Упражнение "Знакомство"Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.Оборудование: емкость с камушками "Марблс".Задание: педагог предлагает поперебирать камешки руками, при этом обращает внимание на форму, цвет, текстуру камней, просит рассказать какие они (стеклянные, гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д), качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий.- выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. - попробовать тактильные ощущения:*Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)*Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)*Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук) - послушать не речевые звуки в абсолютной тишине - один камешек уронили в вазу, второй на стол (в емкости – звон, на столе – стук). Устроить грохот: взять двумя ладонями и уронить в емкость (услышали шум).- взять камешки определенного цвета большим и третьим и т.д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо и справа налево.Затем дается время для самостоятельного манипулирования.
Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.
-
Упражнение "Знакомство с буквой"Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.Оборудование: камешки "Марблс", карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы (с липучками).Задание: Педагог уточняет название букв и закрепляет ее образ путем наложения камешков на ее контур.
Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.
-
Упражнение "Собери по образцу"Цель: развитие умения различать цвета, называть их. Развитие зрительного восприятия. Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.Оборудование: карточки с заданиями, камешки "Марблс".Задание: Педагог предлагает разложить камешки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен цветной рисунок.
Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.
-
Упражнение "Продолжи узор"Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому. Развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.Оборудование: камешки «Марблс», карточки с заданием. Для детей с низкой моторной ловкостью: специально заготовленные камешки на липучке.Задание: Педагог выкладывает начало узора и предлагает ребенку продолжить узор в соответствии с заданной последовательностью.
Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.
-
Упражнение "Найди предмет" или "Угадай-ка"Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков "Марблс" (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.)Оборудование: емкость глубокая, камешки "Марблс", игрушки из киндер-сюрпризов.Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Упражнение "Змейка"Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому. Развитие мелкой моторики рук.Оборудование: камешки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкостью: специально заготовленные камушки на липучке, карточки с заданиями.Данное упражнение можно выполнять как на повархности стола, так и на карточке с заранее нарисованной змейкой. В соответствии с выбранным вариантом выполнения педагог дает задание.Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета, чередование цветов используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).
Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.
-
Упражнение «Найди место камешку» (ориентация на плоскости)Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие слувого восприятия. Развитие мелкой моторики рук.Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камушки "Марблс".Задание: Педагог дает устные задания типа:Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.
Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.
-
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. По силе воздействия на ребенка она схожа с праздником – вызывает радость, улыбку, положительные эмоции. Ребенок раскрепощается, убираются телесные зажимы, появляется уверенность в себе.
Афанасьева М.А., ГБДОУ д/с 65 Красносельского р-на, СПб.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.