Содержание
-
«Развитие мелкой моторики рук с элементами литотерапии как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г.Воронежа Никитина Е.Н. “Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. ” В.А.Сухомлинский
-
МЕЛКАЯ МОТОРИКА – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.
ЛИТОТЕРАПИЯ - использование натуральных природных камней. В более широком представлении под литотерапией понимают любое использование природных минеральных веществ (камни, песок, глина) с целью их воздействия на организм человека. Основные понятия
-
Средства развития мелкой моторики рук
-
Известно, что возраст камней сопоставим с возрастом нашей планеты. Они хранят тайны происхождения всего живого на земле.
Вспомните как, будучи ребенком, вы ложились на землю, и чувствовали себя частью природы. Средства развития мелкой моторики рук * Игра «Разноцветные камешки» * Игры «Волшебное превращение», «Найди свой камешек» Звук
-
* Массажладошек и пальчиков рук с применением морских камней: поглаживание, растирание, надавливание, сгибание и разгибание пальчиков, катание по ладошке, вращение по ладошке * Игры с песком, рисование на песке: «Песочный дождик», «Кулачок с песком», «Горки», «Кладоискатели», «Лабиринт», «Отпечаток», «Следы», «Жучки», «Рисуем полосы, змейки, узоры разными пальцами», «Волшебница Лейка»* Ёмкости с камешками и крупами: сортировка, «Найди предмет», сенсорные мешочки
Средства развития мелкой моторики рук
-
Игры с бусинами, макаронами, пуговицами: нанизывание, сортировка Шнуровка, застёгивание и расстёгивание: тренажёры, режимные моменты Логические шары, домики Игры –вкладыши, мозаики, пазлы, матрёшки, пирамидки Игры с юлой, волчком Рисование и раскрашивание: пальчиками, карандашом, кистью с красками, рисование нетрадиционными способами, штриховка, использование трафарета, «обведи по точкам» Лепка из глины, пластилина, теста, массы для лепки Аппликация Средства развития мелкой моторики рук
-
*Пальчиковые игры* Пальчиковый театр * Конструирование* Игры с прищепками* Игра «Волшебный мешочек»
Средства развития мелкой моторики рук
-
* Игры с камешками (практикум): - Погружение в воду (свойства камня, рассматривание рисунков на камне под водой - Складывание пирамиды из камешков - Выкладывание камешками контура рисунка - Дорисовываниерисункакамешками - Составление узора (картин) из камешков - Игра «Обыкновенное чудо»
Средства развития мелкой моторики рук
-
второй – как будто вокруг одни чудеса.» Альберт Эйнштейн «Есть два способа прожить жизнь: первый – как будто чудес не существует,
-
Литература:
1. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития. 2000. 2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.- 64 с. 3. Гребнева Т. В. Методическая разработка «Игры и упражнения для развития мелкой моторики. Консультация для родителей» [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 58-62. 4. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с. 5. Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» СПб, Детство-Пресс, 2008. 6. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.- 448 с. 7. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов. М:АСТ,1999. 8 .Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Серия «Учебники для вузов». СПб: Лань,1999 9. http://festival.1september.ru/articles/632028/ Пляскина Е.П. Программа эстетического и психоэмоционального развития детей средствами литотерапии и цветотерапии "Самоцветы".
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.