Презентация на тему "Использование метода моделирования для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста"

Презентация: Использование метода моделирования для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование метода моделирования для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста" по русскому языку. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.76 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование метода моделирования для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Использование метода моделирования для

    развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста Подготовила Лысова Н.Е. Воспитатель ГБОУ СОШ №2 СП «Детский сад №25»

  • Слайд 2

    Современные подходы к дошкольному образованию детей определяются «Федеральным государственным стандартом дошкольного образования» (ФГОС ДО). В соответствии с ним развитие связной речи рассматривается как приоритетная задача познавательно-речевого развития дошкольников. Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и другое).

  • Слайд 3

    Значение связной речи

    Связная речь помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, способствует умственному развитию, является решающим. Развитая связная речь является важным условием обучения детей в школе.

  • Слайд 4

    Плохая дикция

    Речь односложная, состоящая из простых предложений Не могут грамматически правильно построить предложение Недостаточный словарный запас Плохо запоминают стихи Не могут составлять рассказы Проблемы

  • Слайд 5

    Значение развития связной речи выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов обучения, которые бы облегчали, систематизировали и направляли процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является метод наглядного моделирования.

  • Слайд 6

    Наглядное моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

  • Слайд 7

    задачи

    Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Развитие звуковой стороны речи Формирование диалогической речи Обучение рассказыванию Развитие мышления, воображения, Памяти при отборе заместителей

  • Слайд 8

    Актуальность использования наглядного моделирования

    во-первых,использование метода наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблемубыстрой утомляемости и потери интереса к занятию. во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

  • Слайд 9

    Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками.Главное - схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Модель даёт возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае.

  • Слайд 10

    Методы и приемы

  • Слайд 11

    Модели, мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи

    Обучение составлению рассказов всех видов Заучивание стихов Отгадывание и загадывание загадок Пересказ художественных произведений Прием Наглядного моделирования Дидактические игры

  • Слайд 12

    Ознакомление с моделями и обучение детей с помощью моделей можно начинать уже с младшего дошкольного возраста, когда малыши уже хорошо различают на картинках знакомые предметы, находят по просьбе взрослого, называют их.

  • Слайд 13

    Знакомство детей с моделями можно начать с простых, несложных игр, постепенно их усложняя. Игра - «Что это?»

    Карточка разделена на две части. На одной изображен реальный предмет (например – паровоз, солнце, домик, елка), а рядом схематическое изображение этого предмета. Дети называют предмет, изображенный на карточке, рассматривают его отдельные части: колесо, труба, окно, лучики и т.д. Затем педагог обращает внимание детей на схематическое изображение и сравнивает его с реальным предметом. Так ребенок запоминает, а затем и узнает реальный предмет в схематическом изображении.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Теперь можно перейти ко второй игре: «Лото»

    Такая же карточка, как и в первой игре. На одной части изображен реальный предмет, другая часть пустая. Перед детьми отдельно лежат карточки со схематичными изображениями предметов. Ребенок должен подобрать модель к реально изображенному предмету.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Следующийэтап - игра: «Угадай»

    Перед ребенком расположены схематические изображения различных предметов (неваляшка, круг, зонтик, ежик, гриб, часы). Малыши должны угадать, что изображено на карточке. Дети успешно справляются с этим заданием.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Игра «На что похоже?»

    На листе бумаге, в верхней части нарисована схема - модель. К ней дети подбирают уже не по одной картинке, а находят несколько похожих на эту схему изображений предметов. Например, схема-модель: круг. К этой схеме малыши подбирают картинки – мяч, солнышко, воздушный шарик. Аналогично это игра проводится с другими схемами: «вагончик», «человечек». Схема-модель – прямоугольник. Какие картинки подходят к этой схеме? Коробка с карандашами, книга, окно.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать два вида моделей:

    Первый: замена реального предмета схематическим изображением. Здесь соблюдается принцип: сохранения формы.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Второй: замена реального предмета какой-либо геометрической фигурой - круг, квадрат, треугольник. Здесь соблюдается принцип сохранения цвета или размера.

  • Слайд 24

    Рассказываниесказок.

    Педагог рассказывает сказку, например «Репка», сопровождая свой рассказ выкладыванием на фланелеграфе персонажей, затем заменяет их схемами-моделями. Аналогично проводится рассказывание других сказок.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Метод моделирования можно с успехом применять в любых видах деятельности.

  • Слайд 27

    Результаты

    у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

  • Слайд 28

    Из выше сказанного и собственного опыта работы можно сделать вывод о том, что наглядное моделирование, является действенным методом в обучении детей связной речи. И чем раньше начать обучать детей рассказывать, пересказывать и заучивать стихи, используя данный метод, тем лучше мы сможем подготовить их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации