Содержание
-
Развитие речи детей дошкольного возраста методом моделирования, с применением условных заместителей.
-
Основная цель речевого развития:доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа.Каждый ребёнок должен научиться в детском саду:содержательно, грамматически правильно, правильно и последовательно излагать свои мысли.
-
Модельэто схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта.Моделированиеочень эффективный способ, позволяющий выявлять содержание и последовательность действий, определённые отношения между персонажами.
-
АктуальностьИспользование моделирования в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста, состоит в том, что: - ребёнок дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса, через использование наглядного моделирования;- использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоение материала, а так же формирует навык практического использования приёмов работы с памятью;- применяя графическую аналогию, ребёнок может выделять главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания;- моделирование позволяет развивать одновременно много познавательных процессов: память, мышление, , восприятие, воображение, а так же стимулировать познавательную активность ребёнка.
-
Этапы обучения детей рассказыванию с использованием условных заместителей1 этап: рассматривание условных заместителей и разбор того, что на них изображено2 этап: осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из символов, в образы, например: домик – схема домика.3 этап: после перекодирования, осуществляется рассказ сказки с опорой на символы(образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.
-
Элементы схем моделей
геометрические фигуры предметные картинки силуэтные изображения планы и условные обозначения
-
Модели служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи
Прием наглядного моделирования Дидактические игры Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов Обучение составлению рассказов
-
Использование моделей в режимных моментах
-
-
Считаю, чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод моделирования, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.