Презентация на тему "Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников"

Презентация: Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников
    Слайд 1

    Использование мнемотаблиц в познавательно – речевом развитии дошкольников

    «Умение связно говорить развивается при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения …». Ф. А. Сохин Подготовила воспитатель МБДОУ № 47. Саркисян А.Х.

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка. Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений. Чтобы помочь детям овладеть связной речью и облегчить этот процесс, мы используем прием мнемотехники.

  • Слайд 3

    Мнемотехника –

    Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

  • Слайд 4

    Основные задачи мнемотехники:

    1.Развитие всех видов памяти: - зрительной, - слуховой, - ассоциативной, - словесно – логической, - отработка различных приёмов запоминания. 2.Обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи. 3. Развитие логического мышления (умение анализировать, систематизировать). 4. Развитие образного мышления ( кодирование любой информации). 5. Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией. 6. Развитие смекалки, тренировка внимания. 7. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах.

  • Слайд 5

    В содержание методики мнемотехники входят:

    освоение методов мнемотехники на материале ознакомления с окружающим – природа, времена года, растительный и животный мир и др.; упражнения на развитие различных параметров внимания; развитие образной сферы на основе восприятия: цветовая характеристика букв, умение кодировать любую информацию.

  • Слайд 6

    Структура мнемотехники.

  • Слайд 7

    Мнемотаблица -

    это схема, в которую заложена определенная информация.

  • Слайд 8

    Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи у детей.

    Мнемотаблицы

  • Слайд 9

    Этапы использования мнемотаблиц.

  • Слайд 10

    Работа с мнемотаблицей на слово “зима”.

    1. Рассматривание мнемотаблицы 2. Перекодирование информации.3. Воспроизведение таблицы по памяти.

  • Слайд 11

    Обучение рассказыванию с элементами творчества.

    Воспитатель читает детям начало рассказа. В вопросно – ответной форме проводится разбор содержания рассказа. Совместно с детьми составляется мнемосхема рассказа. Последняя ячейка мнемосхемы представлена в виде вопроса (?). Текст читается еще раз с опорой на мнемотаблицу. Предлагается несколько вариантов возможного продолжения в соответствии с данной сюжетной ситуацией. Придумывание продолжения рассказа детьми по одному из предложенных вариантов. Анализ детских рассказов.

  • Слайд 12

    Составление рассказа по мнемотаблицам.

    Рассматривание мнемодорожек. Составление предложений по мнемодорожкам. Рассматривание мнемотаблиц. Составление рассказа воспитателем. Составление рассказа детьми.

  • Слайд 13

    «Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение.Д.Родари.

  • Слайд 14

    Коллажи

    Это-учебный материал, выполняющий следующие задачи:: Закрепление различных методов запоминания; Развитие фотографической памяти; Расширение словарного запаса, образного восприятия; Развитие связной речи; Главная задача коллажа-соединить, т.е. связать все картинки между собой. Виды коллажей: а) развивающий б) обучающий

  • Слайд 15

    Выводы

    Таким образом, с помощью схем-моделей и мнемотаблиц можно достичь следующих результатов: у детей появилось желание пересказывать сказки, тексты, придумывать интересные истории; расширился круг знаний об окружающем мире; расширился активный и пассивный словарный запас; появился интерес к заучиванию стихов и малых фольклорных форм; дети преодолели робость, застенчивость.

  • Слайд 16

    К . Д. Ушинский писал:

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

  • Слайд 17

    Источники информации:

    1. БольшеваТ.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб: Детство-Пресс, 2005. 2. ДевянинаИ. Занимаемся и составляем сказки по схемам с использованием методов ТРИЗ. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4,1998. 3. ЕфименковаЛ.Н. Формирование речи у дошкольников / Ефименкова Л.Н. – М., 1985. 4. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л.В. Логопед. 2008. №4. 5. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. – СПб: Детство-Пресс, 2009. 6. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т.А. Дошкольное воспитание, 1990, №10. 7. Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память/ Широких Т. Д. Ребёнок в детском саду. 2004. №2.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке