Содержание
-
Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей
Выполнила учитель-логопед МДОУ детский сад «Светлячок» Аксенова Ольга Вячеславовна
-
Мнемотехника- в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
-
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
-
Актуальность темы обусловлена тем, что мнемотехника помогает в развитии:
связанной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
-
Этапы работы 3 1 2 Мониторинг уровня развития речи детей Педагогический эксперимент Заключительный мониторинг уровня развития речи детей
-
Мониторинг уровня развития речи детей
-
В речи детей были выявлены следующие проблемы
Ребенок с нарушением речи Несформированность грамматического строя речи Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов Бедная диалогическая речь Бедный словарный запас Неспособность построить монолог Нарушение звукопроизношения
-
Цель: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Работа по сказке Работа со стихотворением
-
Мнемотаблицы-схемы - дидактический материал по развитию связной речи детей
Мнемотаблицы- схемы Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов
-
Работа с мнемотаблицей • рассматривание и разбор таблицы •перекодирование информации • рассказывание с опорой на символы (образы) • графическая зарисовка мнемотаблицы • воспроизведение таблицы ребенком при показе
-
Мнемотаблицы для составления описательных рассказов
Мнемотаблицы «Времена года»: зима весна
-
Мнемотаблицы стихотворений и сказок
Стихотворение: «Мы космонавты» Сказка: «Маша и медведь»
-
Самостоятельное составление мнемотаблицы
-
Заключительный мониторинг уровня развития речи детей
-
Результаты экспериментальной деятельности
-
Выводы:
Дети научились связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли; Заметно увеличился объём зрительной и вербальной памяти, улучшились распределение и устойчивость внимания, активизировалась мыслительная деятельность; Дети научились самостоятельно составлять мнемотаблицы к стихам, рассказам, сказкам; Повысился интерес детей к логопедическим занятиям, а соответственно повышается их эффективность, ускоряются сроки автоматизации и дифференциации звуков.
-
Литература:
Барсукова Е.Л. Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек/ Логопед. 2009. №5. С.26-35. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005. Громова, О.Е., Соломатина, Г.Н., Савинова, Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 6 лет. Москва, 2005. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21. http://pptcloud.ru/ http://www.logoped-sfera.ru/ http://www.boltun-spb.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.