Презентация на тему "Использование мнемотехники в корреционной работе по развитию речи детей."

Презентация: Использование мнемотехники в корреционной работе по развитию речи детей.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование мнемотехники в корреционной работе по развитию речи детей." по русскому языку. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.87 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотехники в корреционной работе по развитию речи детей.
    Слайд 1

    Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей

    Выполнила учитель-логопед МДОУ детский сад «Светлячок» Аксенова Ольга Вячеславовна

  • Слайд 2

    Мнемотехника- в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

  • Слайд 3

    К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

  • Слайд 4

    Актуальность темы обусловлена тем, что мнемотехника помогает в развитии:

    связанной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

  • Слайд 5

    Этапы работы 3 1 2 Мониторинг уровня развития речи детей Педагогический эксперимент Заключительный мониторинг уровня развития речи детей

  • Слайд 6

    Мониторинг уровня развития речи детей

  • Слайд 7

    В речи детей были выявлены следующие проблемы

    Ребенок с нарушением речи Несформированность грамматического строя речи Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов Бедная диалогическая речь Бедный словарный запас Неспособность построить монолог Нарушение звукопроизношения

  • Слайд 8

    Цель: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Работа по сказке Работа со стихотворением

  • Слайд 9

    Мнемотаблицы-схемы - дидактический материал по развитию связной речи детей

    Мнемотаблицы- схемы Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов

  • Слайд 10

    Работа с мнемотаблицей • рассматривание и разбор таблицы •перекодирование информации • рассказывание с опорой на символы (образы) • графическая зарисовка мнемотаблицы • воспроизведение таблицы ребенком при показе

  • Слайд 11

    Мнемотаблицы для составления описательных рассказов

    Мнемотаблицы «Времена года»: зима весна

  • Слайд 12

    Мнемотаблицы стихотворений и сказок

    Стихотворение: «Мы космонавты» Сказка: «Маша и медведь»

  • Слайд 13

    Самостоятельное составление мнемотаблицы

  • Слайд 14

    Заключительный мониторинг уровня развития речи детей

  • Слайд 15

    Результаты экспериментальной деятельности

  • Слайд 16

    Выводы:

    Дети научились связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли; Заметно увеличился объём зрительной и вербальной памяти, улучшились распределение и устойчивость внимания, активизировалась мыслительная деятельность; Дети научились самостоятельно составлять мнемотаблицы к стихам, рассказам, сказкам; Повысился интерес детей к логопедическим занятиям, а соответственно повышается их эффективность, ускоряются сроки автоматизации и дифференциации звуков.

  • Слайд 17

    Литература:

    Барсукова Е.Л. Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек/ Логопед. 2009. №5. С.26-35. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005. Громова, О.Е., Соломатина, Г.Н., Савинова, Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 6 лет. Москва, 2005. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21. http://pptcloud.ru/ http://www.logoped-sfera.ru/ http://www.boltun-spb.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке