Содержание
-
«Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ»
Подготовила воспитатель: Штиуи К. В.
-
ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА? ❖ МНЕМОНИКА - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление. Поэтому перед нами встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
-
Цель работы: Использовать технологию мнемотехника в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности. Задачи: 1. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; 2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); 3. Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения , использования средств технологии. 4. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; 5. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира;
-
Мнемотехника Мнемодорожки Мнемоквадраты Мнемотаблицы
-
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному; Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже к мнемотаблицам; Содержание таблицы – это графическое изображение персонажей сказок, стихов, явлений природы и др. Надо передать условно – наглядную схему, чтобы нарисованное было понятно детям.
-
Времена года
-
Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.
-
Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках.
-
Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.
-
Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.
-
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п.
-
-
Водичка, водичка,Умой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок!
-
В нашей избушке Петух поёт, мышка метёт, котик на окошке штопает штанишки, курочка у печки печёт пироги.
-
Дед Мороз, Дед МорозДеткам ёлочку принёсА на ней фонарики,Золотые шарики.Дед Мороз, Дед МорозДеткам сладости принёс,Вафли ароматные,Конфеты мятные.
-
Жили – были зайкиНа лесной лужайке,В беленькой избушке.Мыли ушки, мыли лапки.Наряжались зайчики,Надевали тапочки.
-
Курочка Ряба.
-
В огороде у Федоры помидоры,За забором у Федоры мухоморы
-
Курочка – Рябушка,Ты куда пошла ?- На речку !
-
Курочка – Рябушка,Ты зачем пошла ?- За водичкой !
-
Курочка – Рябушка,Зачем тебе водица ?- Цыплят поить !
-
Курочка – Рябушка,Как цыплята просят пить ?- Пи – пи – пи !
-
На полянке КолобокНитки сматывал в клубок.Ниток жёлтых, алых.Намотал клубков не малоИ пошёл домой усталый.
-
Перед нами ёлочка А на ней шишки, да иголки,Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.
-
— Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка,Шелкова бородушка,Что так рано встаёшьДеткам спать не даёшь?
-
Солнышко, солнышкоВыгляни в окошко.
-
Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.- Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.
-
Сказка « Репка ».
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.