Презентация на тему "Мнемотехника в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи"

Презентация: Мнемотехника в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мнемотехника в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнемотехника в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи
    Слайд 1

    Мнемотехника в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи

    Творческое название: «Искусство запоминания» Автор : учитель-логопед Чепрасова Татьяна Викторовна г. Тамбов

  • Слайд 2

      В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического запоминания у детей с ОНР, практически не отличается от нормы, но заметно снижена их слуховая память и продуктивность запоминания.                 Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.         При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Аннотация

  • Слайд 3

      На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.              У детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Актуальность

  • Слайд 4

    использование мнемотехники на занятиях способствует развитию долговременной памяти Гипотеза:

  • Слайд 5

    повышение эффективности обучения дошкольников с ОНР средствами мнемотехники Цель проекта:

  • Слайд 6

    Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; Способствовать развитию всех компонентов речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе; Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей. Задачи

  • Слайд 7

    У ребенка должен быть положительный эмоциональный настрой по отношению к занятиям. Занятия должны нести системный характер. Условия

  • Слайд 8

    Ускорить процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Повысить уровень развития психических процессов. Развить умение понимать и составлять тематические рассказы при помощи графических аналогий. Повысить у детей уровень речевого развития. Приобщить родителей к использованию мнемотаблиц во время выполнения домашних заданий. Прогнозируемые результаты

  • Слайд 9

    1 этап Организационно-подготовительный Практико-ориентированный 2этап 3 этап Рефлексивный Этапы организации проекта

  • Слайд 10

    1 этап – организационно-подготовительный 1. Осуществить теоретический анализ литературы по применению средств мнемотехники. 2.Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста. 3. Разработка и подбор мнемотаблиц (дидактического материала) в соответствии с перспективным планом. 4.Проведение стартовой диагностики

  • Слайд 11

    2 этап – практико-ориентированный Артикуляционная гимнастика Составление описательных рассказов   Заучивание скороговорок, стихов Автоматизация звуков в словах Пересказы Составление творческих рассказов

  • Слайд 12

    Основной комплекс артикуляционной гимнастики

  • Слайд 13

    Автоматизация звуков в словах

  • Слайд 14

    Заучивание скороговорок, стихов

  • Слайд 15

    Заучивание скороговорок, стихов

  • Слайд 16

    Дифференциация звуков Саша ест сушки, а Маша - ватрушки

  • Слайд 17

    Заучивание стихов

  • Слайд 18

    Рассказывание о животном мире цвет шерсть размер дикое или домашнее животное жилище чем питается

  • Слайд 19

    Рассказывание о растительном мире цвет запах размер части растения где растет время цветения

  • Слайд 20

    Пересказ сказки «Теремок»

  • Слайд 21

    подходы в работе с технологией мнемотехника: - Личностный Системный Диалогический Культурологический Информационный Деятельностный

  • Слайд 22

    Алгоритм организации работы с родителями Определение педагогических возможностей семьи (тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы) Знакомство родителей с мнемотаблицами Деятельность родителей в создании мнемотаблиц

  • Слайд 23

    Формы работы с родителями Индивидуальные беседы Консультации Творческие задания Библиотека

  • Слайд 24

    Информационная   ширма «Мнемотехника   для  детей» Папка- передвижка  с  образцами   мнемотаблиц  составленных   по  произведениям (стихи,  рассказы, сказки) Составление   дома  детьми  вместе  с  родителями рассказа   по  готовой  мнемотаблице. Составление   дома  детьми  вместе   с  родителями   мнемотаблицы  по  произведениям(стихи, сказки). Работа с родителями

  • Слайд 25

    3 этап – рефлексивный Изучение уровня развития ребенка Анализ коррекционно-педагогической работы за год; составление цифрового и аналитического отчетов. Изучение уровня компетенции родителей по вопросу использования мнемотехники при выполнении домашнего задания с ребенком

  • Слайд 26

    Итоги диагностики по развитию компонентов речи у детей с ОНР

  • Слайд 27

    Итоги коррекционной работы с детьми среднего возраста по ранней диагностике

  • Слайд 28

    Итоги коррекционной работы с детьми старшего возраста

  • Слайд 29

    Итоги работы с родителями

  • Слайд 30

    Интегративностью Здоровьесбережением Универсальностью Экономичностью Данный метод организации коррекционной работы отличается

  • Слайд 31

    выводы Исследования показали, что в результате коррекционной работы с использованием средств мнемотехнитки отмечается положительная динамика в развитии детей. сократилось время на автоматизацию звука и дифференциацию; улучшались показатели связности, последовательности, в оформлении рассказов, в речи преобладают распространенные предложения; значительно расширился словарный запас; возросли возможности детей в плане самоконтроля за построением рассказа; сформировалось умение понимать и составлять тематические рассказы при помощи графических аналогий; эффективно развиваются психические процессы (различные виды памяти, внимание, мышление); Значительно повысился интерес к занятиям; активные родитель овладели навыками мнемотехники.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке