Содержание
-
Мнемотехника в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи
Творческое название: «Искусство запоминания» Автор : учитель-логопед Чепрасова Татьяна Викторовна г. Тамбов
-
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Объём зрительной памяти и возможности смыслового, логического запоминания у детей с ОНР, практически не отличается от нормы, но заметно снижена их слуховая память и продуктивность запоминания. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Аннотация
-
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. У детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Актуальность
-
использование мнемотехники на занятиях способствует развитию долговременной памяти Гипотеза:
-
повышение эффективности обучения дошкольников с ОНР средствами мнемотехники Цель проекта:
-
Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; Способствовать развитию всех компонентов речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе; Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей. Задачи
-
У ребенка должен быть положительный эмоциональный настрой по отношению к занятиям. Занятия должны нести системный характер. Условия
-
Ускорить процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Повысить уровень развития психических процессов. Развить умение понимать и составлять тематические рассказы при помощи графических аналогий. Повысить у детей уровень речевого развития. Приобщить родителей к использованию мнемотаблиц во время выполнения домашних заданий. Прогнозируемые результаты
-
1 этап Организационно-подготовительный Практико-ориентированный 2этап 3 этап Рефлексивный Этапы организации проекта
-
1 этап – организационно-подготовительный 1. Осуществить теоретический анализ литературы по применению средств мнемотехники. 2.Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста. 3. Разработка и подбор мнемотаблиц (дидактического материала) в соответствии с перспективным планом. 4.Проведение стартовой диагностики
-
2 этап – практико-ориентированный Артикуляционная гимнастика Составление описательных рассказов Заучивание скороговорок, стихов Автоматизация звуков в словах Пересказы Составление творческих рассказов
-
Основной комплекс артикуляционной гимнастики
-
Автоматизация звуков в словах
-
Заучивание скороговорок, стихов
-
Заучивание скороговорок, стихов
-
Дифференциация звуков Саша ест сушки, а Маша - ватрушки
-
Заучивание стихов
-
Рассказывание о животном мире цвет шерсть размер дикое или домашнее животное жилище чем питается
-
Рассказывание о растительном мире цвет запах размер части растения где растет время цветения
-
Пересказ сказки «Теремок»
-
подходы в работе с технологией мнемотехника: - Личностный Системный Диалогический Культурологический Информационный Деятельностный
-
Алгоритм организации работы с родителями Определение педагогических возможностей семьи (тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы) Знакомство родителей с мнемотаблицами Деятельность родителей в создании мнемотаблиц
-
Формы работы с родителями Индивидуальные беседы Консультации Творческие задания Библиотека
-
Информационная ширма «Мнемотехника для детей» Папка- передвижка с образцами мнемотаблиц составленных по произведениям (стихи, рассказы, сказки) Составление дома детьми вместе с родителями рассказа по готовой мнемотаблице. Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы по произведениям(стихи, сказки). Работа с родителями
-
3 этап – рефлексивный Изучение уровня развития ребенка Анализ коррекционно-педагогической работы за год; составление цифрового и аналитического отчетов. Изучение уровня компетенции родителей по вопросу использования мнемотехники при выполнении домашнего задания с ребенком
-
Итоги диагностики по развитию компонентов речи у детей с ОНР
-
Итоги коррекционной работы с детьми среднего возраста по ранней диагностике
-
Итоги коррекционной работы с детьми старшего возраста
-
Итоги работы с родителями
-
Интегративностью Здоровьесбережением Универсальностью Экономичностью Данный метод организации коррекционной работы отличается
-
выводы Исследования показали, что в результате коррекционной работы с использованием средств мнемотехнитки отмечается положительная динамика в развитии детей. сократилось время на автоматизацию звука и дифференциацию; улучшались показатели связности, последовательности, в оформлении рассказов, в речи преобладают распространенные предложения; значительно расширился словарный запас; возросли возможности детей в плане самоконтроля за построением рассказа; сформировалось умение понимать и составлять тематические рассказы при помощи графических аналогий; эффективно развиваются психические процессы (различные виды памяти, внимание, мышление); Значительно повысился интерес к занятиям; активные родитель овладели навыками мнемотехники.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.