Содержание
-
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Яковлевка»Ткаченко Г.В.
-
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский
-
Мнемотехника (греч. «искусство запоминания») – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
-
Мнемотаблица
1. Имя персонажа. 2. Из какой сказки (мультфильма). 3. Автор произведения.4. Характер (добрый, злой). 5. Характерные детали внешнего вида (возраст, рост, строение тела, одежда). 6. Что ты будешь делать, если этот герой придет к тебе в гости?.
-
Моделирование сказки «Репка»
-
У кошки ушки и усы Дедушка старый, усатый Репка большая, круглая, с листочками Бабушка старенькая, в платочке Внучка маленькая, с бантиком У собачки хвостик, как бублик У мышки тоненький длинный хвостик
-
Мнемотаблица сказки «Три медведя»
1 5 6 7 8 4 3 2
-
Мнемотаблица «Рукавичка»
Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны. Д
-
Мнемотаблица «Дикие животные»
Ж В Волк. Волк живет в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детенышей выкармливает молочком. Он хищник, у него острые зубы.
-
2 3 Заяц. Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живет в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детенышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
-
Лиса Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост – большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса – хищное животное, которое добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
-
Мнемотаблица «Времена года»
Зима. Зимой часто идет снег. Дети любят из снега лепить снеговиков и кататься на лыжах..
-
Мнемотаблица «Времена года»
Осень. Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик. О
-
Весна. Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну! В !
-
Учим стихи
Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.
-
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.
-
? ! Маша варежку надела: Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла: Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь. Здравствуй, пальчик! Как живешь?
-
Пособие по составлению творческих рассказов и историй
? кто я? на чем? Место и время что случилось? кто помог? конец
-
-
-
-
Результаты использования метода мнемотехники
Появляется желание пересказывать сказки Активизируется словарный запас Преодолевается робость, застенчивость Расширяется круг знаний об окружающем мире
-
Список источников и литературы
Т.Б.Полянская. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. СПб. «Детство-Пресс». 2009. Т. В. Большева. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб. «Детство – Пресс» 2003. Т. Ткаченко. Использование схем в составлении описательных рассказов // «Дошкольное воспитание. №10. 1990г. Т. Чохонелидзе. Учим стихи по картинкам // «Обруч». 2006г. №3 О. С. Ушакова. Развитие речи и творчество дошкольников. М.: ТЦ «Сфера», 2003г. Л. Венгер. Угадай, как нас зовут. М.: «Просвещение». 1994г. Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников // «Дошкольная педагогика». 2006 (июль – август).
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.