Содержание
-
Проект «Использование сказкотерапии в развитии связной речи детей с ОВЗ» Выполнил: Эльдештейн Т.А., воспитатель МБОУ средняя школа №3 структурное подразделение д/с «Березка» г.о. Тольятти 2015
-
Актуальность Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Сказкотерапия помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Сказкотерапия - метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.
-
Цель проектаАнализлитературы по теории сказкотерапии и практическое применение ее в работе с детьми ОВЗ. Объект Метод сказкотерапии Предмет Сказкотерапия как метод коррекции связной речи детей ОВЗ
-
Задачи 1.Изучить теоретические подходы к методу сказкотерапии, познакомиться с практическим опытом использования сказкотерапии в работе с дошкольниками. 2. Развивать связную речь детей: обогатить словарь, формировать умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. 3. Создать в группе предметно-развивающую среду, необходимую для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с использованием метода сказкотерапии. 4. Пропагандировать среди родителей педагогические знания о роли сказок в воспитании и развитии детей; привлекать родителей воспитанников к созданию предметно-развивающей среды.
-
ГипотезаПриемы сказкотерапии являются одними из оптимальных приемов при работе с детьми ОВЗ.Тип проектаДолгосрочныйУчастники проектаПедагоги, логопед, музыкальный руководитель, дети старших групп и родители.
-
Этапы работы - Подготовительный (подбор и изучение методической литературы, составление перспективного плана, конспектов НОД)- Основной (проведение НОД, диагностики, консультаций, составление памяток, обогащение предметно – развивающей среды )- Заключительный (открытый просмотр, презентация)
-
Работа с родителями
1.Консультации- Сказкотерапия для детей дошкольного возраста- Сказка – это серьезно- Использование сказкотерапии в работе с детьми ОНР2. Памятки- Сочиняем сказку- Сказки для детей ОНР3.Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра, маркеров игрового пространства4.Привлечение родителей к совместному с детьми сочинению сказок и созданию иллюстраций к ним
-
Работа с педагогами
1.Консультации- Сказкотерапия в детском саду- Лечение сказками2.Памятки- Структура коррекционно – развивающего сказкотерапивтического занятия- Список сказок, которые можно использовать с детьми ОВЗ
-
Приёмы сказкотерапии (проигрывание проблемных ситуаций, психогимнастика, тренинг эмоций, драматизация, рисование и другие) позволяют ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, увидеть различные пути их решения, дают ребенку возможность идентифицировать себя с героями сказок и вместе с ними пережить тяжелые эмоции, внутриличностные конфликты и успешно разрешить их.
-
Для проведения коррекционно – развивающей работы по сказкотерапии необходима соответствующая предметно – развивающая среда. Куда входят различные виды театров (настольный, Би –ба – бо, пальчиковый, теневой и другие), ширмы, костюмы, шапочки – маски, наборы дисков для прослушивания сказок и другое.
-
-Совершенствование диалогов, монологов, выразительности речи - преобладание положительных эмоций - способность сдерживать негативные эмоции - изменение характера общения с использованием конструктивных приемов Ожидаемые результаты
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.