Содержание
-
Использование ТРИЗ технологии в развитии речевых способностей дошкольников. КРУГИ ЛУЛЛИЯ.
Воспитатель БДОУ «Красноярский детский сад №2» Падалица Елена Сергеевна
-
Актуальность
ФГОС ДО (речь, как средство общения; развитие связной речи; предпосылки развития грамоты, знакомство с книжной культурой; развитие звуковой культуры речи; развитие речевого творчества); Закон «Об образовании РФ» (задача развития творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности).
-
ТРИЗ технология (теория решения изобретательских задач)
Появилась в 50х годах ХХ века, разработана отечественным изобретателем Г.С. Альтшуллером. Главная цель: научить думать нестандартно и находить собственные решения.
-
ТРИЗ в ДОУ
метод «мозгового штурма»; метод «системного анализа»; метод «фокальных объектов»; ТРИЗ-игры («Да-Нетки», «Хорошо-плохо», «Перевертыши», «Черный заяц» и др.); приемы фантазирования (сделать наоборот, увеличить или уменьшить объект, динамика – статика, оживление объекта и др.); головоломки, ребусы, логические цепочки, «тренажеры для ума» и др.
-
«Круги ЛУЛЛИЯ"
В адаптированном для ДОУ виде является средством развития речи и интеллектуально-творческих способностей у детей
-
Формирует у дошкольников понятие «объект – признак – предмет»
-
4 типа тренингов
«Найди реальное сочетание» «Объясни необычное сочетание» «Придумай фантастическую историю» «Реши проблему»
-
Для детей 3 – 4 лет: 2 круга с 4 секторами;Для детей 4 – 5 лет: 2 круга с 6 секторами;Для детей 5 – 6 лет: 3 круга с 8 секторами;Для детей 6 – 7 лет: 4 круга с 8 секторами.
-
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний На развитие воображения, фантазии и творчества
-
Формирование элементарных математических представлений
-
Развитие речи
-
Социально – коммуникативное развитие
-
-
В результате работы с «кругами Луллия» у дошкольников:
систематизируются знания об окружающем мире; о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы); формируются элементарные математические представления; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас; формируется умение свободно высказывать свои мысли; появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам; вырабатывается формулировка и решение проблемы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.