Содержание
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ Подготовила: воспитатель Воронцова Н.Ю. 2018 г. МБДОУ «Детский сад №42 «Кораблик»
-
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ : -владение речью как средством общения и культуры -обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
-
Автор – Генрих СауловичАльтшуллер (15.10.1926 – 24.09.1998) Преподаватель, писатель-фантаст Разработка теории ТРИЗ – конец 40-х годов 20 века Первая публикация о ТРИЗ –1956г. Начало применения в педагогике – 60-е годы ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач
-
Цель ТРИЗ — не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. ТРИЗ для дошкольников — это система игр и занятий, призванная не изменить основную программу, а максимально увеличить ее эффективность.
-
Основные методы ТРИЗ метод проб и ошибок метод фокальных объектов морфологический анализ мозговой штурм метод контрастных и наводящих вопросов синектика системный анализ метод противоречий метод борьбы с психологической инерцией оператор РВС метод моделирования маленькими человечками
-
МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА Цель: постановка изобретательской задачи и нахождение способов ее решения ИГРА «Хорошо – плохо» Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства. Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке. ИГРА «Наоборот»Цель: учить подбирать анонимы, слова, противоположные по значению. (это и свойства предмета, и его признаки, и действия)
-
Метод морфологического анализа – Круги Луллия. Это игровая методика, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах. Игра с кругами состоит из двух частей: Уточнение уже имеющихся знаний в определенных областях – реальное задание; Упражнение по развитию воображения, т.е. фантастическое задание
-
Метод системного анализа Цель: формирование у детей умения системно мыслить по отношению к любому объекту, расширение кругозора, обогащение словаря, развитие связной монологической речи, развитие творческого воображения
-
ИГРА «СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР» Если мы рассмотрим что-то, Это что-то для чего-то… Это что-то часть чего-то… Это что-то из чего-то… Чем-то было это что-то… Что-то будет с этим что-то… Что-то ты сейчас возьми, На экране рассмотри
-
Сказка«Теремок»на новый лад
-
«Взрослые могут научить ребенка всему, что они умеют делать сами: творчески научить может только творческий человек» Я.А. Коменский
-
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.