Презентация на тему "Развитие реч и младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"

Презентация: Развитие реч и младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие реч и младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ" по русскому языку. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 1.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие реч и младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ Подготовила: воспитатель Воронцова Н.Ю. 2018 г. МБДОУ «Детский сад №42 «Кораблик»

  • Слайд 2

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ : -владение речью как средством общения и культуры -обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

  • Слайд 3

    Автор – Генрих СауловичАльтшуллер (15.10.1926 – 24.09.1998) Преподаватель, писатель-фантаст Разработка теории ТРИЗ – конец 40-х годов 20 века Первая публикация о ТРИЗ –1956г. Начало применения в педагогике – 60-е годы ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач

  • Слайд 4

    Цель ТРИЗ — не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. ТРИЗ для дошкольников — это система игр и занятий, призванная не изменить основную программу, а максимально увеличить ее эффективность.

  • Слайд 5

    Основные методы ТРИЗ метод проб и ошибок метод фокальных объектов морфологический анализ мозговой штурм метод контрастных и наводящих вопросов синектика системный анализ метод противоречий метод борьбы с психологической инерцией оператор РВС метод моделирования маленькими человечками

  • Слайд 6

    МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА Цель: постановка изобретательской задачи и нахождение способов ее решения ИГРА «Хорошо – плохо» Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства. Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке. ИГРА «Наоборот»Цель: учить подбирать анонимы, слова, противоположные по значению. (это и свойства предмета, и его признаки, и действия) 

  • Слайд 7

    Метод морфологического анализа – Круги Луллия. Это игровая методика, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах. Игра с кругами состоит из двух частей: Уточнение уже имеющихся знаний в определенных областях – реальное задание; Упражнение по развитию воображения, т.е. фантастическое задание  

  • Слайд 8

    Метод системного анализа Цель: формирование у детей умения системно мыслить по отношению к любому объекту, расширение кругозора, обогащение словаря, развитие связной монологической речи, развитие творческого воображения    

  • Слайд 9

    ИГРА «СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР» Если мы рассмотрим что-то, Это что-то для чего-то… Это что-то часть чего-то…  Это что-то из чего-то… Чем-то было это что-то… Что-то будет с этим что-то… Что-то ты сейчас возьми, На экране рассмотри  

  • Слайд 10

    Сказка«Теремок»на новый лад  

  • Слайд 11

    «Взрослые могут научить ребенка всему, что они умеют делать сами: творчески научить может только творческий человек» Я.А. Коменский

  • Слайд 12

    СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации