Презентация на тему "Использование здоровьесберегающей технологии: «Формирование речевого дыхания в бассейне у старших дошкольников с нарушениями речи»"

Презентация: Использование здоровьесберегающей технологии: «Формирование речевого дыхания в бассейне у старших дошкольников с нарушениями речи»
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование здоровьесберегающей технологии: «Формирование речевого дыхания в бассейне у старших дошкольников с нарушениями речи»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование здоровьесберегающей технологии: «Формирование речевого дыхания в бассейне у старших дошкольников с нарушениями речи»
    Слайд 1

    Использование здоровьесберегающей технологии: «Формирование речевого дыхания в бассейне у старших дошкольников с нарушениями речи»

    Составитель: учитель-логопед Светличная Нина Дмитриевна

  • Слайд 2

    Согласно ФГОС одна из задач, стоящая перед педагогами ДОУ – обеспечение преемственности основных образовательных программ: целей, задач, содержания, реализуемых в рамках рабочих программ всех специалистов ДОУ. Актуальность У детей с речевыми нарушениями чаще всего наблюдается поверхностное (ключичное) дыхание и остаётся несформированным диафрагмально-рёберное. Это затрудняет процесс звукообразования и, в целом, речевую коррекцию. Поэтому приходится искать новые технологии для устранения у детей речевых нарушений. Мы выбрали одну из них: «Формирование речевого дыхания в бассейне», которая в игровой форме помогает выработать у воспитанников умение делать глубокий вдох и длительный плавный выдох в воду, что стимулирует развитие диафрагмально-рёберного дыхания. Учитель-логопед и инструктор по физической культуре (бассейн) определили цели, задачи, сделали подбор игр и упражнений и совместно составили план работы во взаимодействии. Реализацию плана совместной работы в бассейне мы начинаем на первом подготовительном этапе коррекции звукопроизношения, такое комплексное занятие проводим 1 раз в неделю.

  • Слайд 3

    Учитель-логопед делает дыхательную гимнастику на суше с произношением заданных звуков; следит за их артикуляцией, длительностью и плавностью и одновременно отрабатывает плавательные движения руками.

  • Слайд 4

    Инструктор по физической культуре (бассейн) закрепляет полученные навыки в воде; работает над силой выдоха в воду с задержанным вдохом, так как плотность воды оказывает сопротивление.

  • Слайд 5

    Этапы работы над речевым дыханием

    Формирование видов дыхания: • диафрагмально-рёберного; • дифференцированного; • целенаправленной воздушной струи, длительного ротового выдоха; • умения регулировать силу, продолжительность, постепенность, ритм дыхания с пропеванием гласных звуков.

  • Слайд 6

    Цель: интеграция коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (бассейн) по проведению комплексного оздоровления обучающихся воспитанников при формировании речевого дыхания. Задачи: • использовать развивающую предметно-пространственную среду бассейна для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи; • укреплять психическое и физическое здоровье детей; • совершенствовать навыки правильного речевого дыхания в разной коррекционно-развивающей среде; • формировать коммуникативные качества личности ребёнка.

  • Слайд 7

    Основополагающие принципы:

    •гуманизма – вера в возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода; • системности – рассмотрение ребёнка как целостного, качественного, своеобразного, динамично развивающегося субъекта; • реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы; • развивающего обучения – учёта ведущей роли обучения в развитии ребёнка и формировании «зоны ближайшего развития»; • воспитывающего обучения – решение воспитательных задач (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств); • сознательного обучения – понимание ребёнком сути отрабатываемых движений; • деятельностного подхода - опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности – игру, свойственный возрасту; • индивидуально-дифференцированного подхода – изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы; • системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (бассейн) по формированию речевого дыхания у обучающихся воспитанников.

  • Слайд 8

    Изменения показателей здоровья под влиянием коррекционно-оздоровительной работы во взаимодействии учителя-логопеда и инструктора по физической культуре (бассейн)

    • частота дыхания стала значительно реже, как в покое, так и при нагрузках; • увеличились резервные возможности дыхания; • отмечается возрастание жизненной ёмкости лёгких; • большее количество кислорода используется из литра вентилируемого воздуха; • увеличилась кислородно- транспортная функция кровообращения; • стали совершенствоваться механизмы тканевого дыхания; • улучшилась нейрогуморальная регуляция дыхания при мышечной работе.

  • Слайд 9

    Итоговый результат

    • активизирована функция диафрагмально-рёберного дыхания на занятиях по плаванию в бассейне – это дало возможность учителю-логопеду ускорить процесс постановки и автоматизации звуков, коррекции голоса, дикции; • нормализована согласованность движений рук, ног и дыхания в бассейне; • увеличена жизненная ёмкость лёгких; • отработан выдох с сопротивлением в воду; • дети научились делать глубокий вдох и длительный плавный выдох; • в целом, отмечается снижение заболеваемости обучающихся воспитанников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке