Содержание
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Презентация ШАПИЛО ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ШАПИЛО ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
-
Актуальность С первых шагов и до последнего вздоха главным даром природы, было, есть и будет здоровье. Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Идея здоровьесбережениядошкольников стала приоритетным направлениемФГОСов. Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов, методов и подходов, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех на всех этапах его развития.
-
Цель: Создание насыщенного, оздоравливающего, гармоничного пространства, полноценного для общего и речевого развития ребёнка.
-
Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального благополучия); Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала; Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности .
-
В работе учителя-логопеда использование здоровьесберегающих технологий создаёт психофизиологический комфорт детям на фоне коррекционно-развивающей работы и реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Благодаря создаваемым на занятиях ситуациям, дети учатся жить вместе, видеть друг друга и эффективно взаимодействовать
-
На логопедических занятиях используются как традиционные, так и нетрадиционные приёмы здоровьесберегающих технологий.
-
Динамические паузы ( выполнение движений, с речевым сопровождением, задания с мячом, выполнение заданий, связанных с ориентировкой в пространстве и на собственном теле); Гимнастика для глаз (игровая коррекционная физминутка, с предметами, комплексы по словесным инструкциям). Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие мелкой моторики 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состоянию переутомления
-
-
-
Пальчиковые игры; Обрывание бумаги разной плотности и фактуры; Ниткография (создание на бархатной бумаге узоров из цветных нитей); Перебирание и сортировка круп и семян; «Пальчиковый» театр; Игры с бросовым материалом; Штриховка; Лепка из пластилина, из солёного теста; Квиллинг; Шнуровка; Сматывание пряжи в клубки; Застёгивание и шнуровка; Нанизывание бус, пуговиц; Рисование пальчиковыми красками.
-
-
-
-
-
-
-
-
театрализация. Включает в себя кукловедение, сказкотерапию. 2. Коррекционные технологии Имаготерапия
-
-
- воздействие музыки на дошкольников с терапевтическим, релаксационным эффектом, в коррекции эмоциональных нарушений, страхов, при коммуникативных затруднениях и как средство развития слухового восприятия. (Медики установили, что приятные эмоции при прослушивании музыки повышают тонус коры головного мозга, улучшается обмен веществ и стимулируется дыхание) Музыкотерапия
-
- одна из форм естественной активности ребёнка. Реальное «проживание» , проигрывание, проговаривание небольших текстов во время песочной терапии упрощает процесс понимания, усвоения и запоминания. В песочной игре логопед и ребёнок легко обмениваются идеями, что позволяет построить доверительные отношения. При обучении грамоте логопед может предложить ребёнку нарисовать, выложить ту или иную букву, слог, слово в «песочной» стране. Песочная терапия
-
-
-
-
-
направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия (игры: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос», «Замок») Кинезиологические упражнения,
-
-
- система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации с опорой на схемы, мнемотаблицы при рассказывании стихотворений, рассказов описаний. В таблицах и мнемодорожках используются символы-рисунки, обозначающие различные признаки предмета, явления или процесса. Мнемотехника
-
Стимуляция высокоактивных точек, расположенных на кистях рук и стоп. На логопедических коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (су-джок шарики со спиральными кольцами, резиновые шарики, грецкие орехи и т.д.) Су-джок терапия.
-
-
Система воздействия на точки ушной раковины (принцип как и в Су-Джок терапии). Воздействие осуществляется путём массажа ушной раковины (надавливание, растирание), до лёгкого покраснения и появления чувства тепла. Аурикулотерапия.
-
- терапевтическое воздействие цвета на организм человека. Каждый цветовой тон обладает специфическими свойствами и благоприятно действует на нервную систему: красный- стимулирующий эффект, оранжевый- оживляющий, жёлтый- успокаивающий, зелёный- расслабляющий эффект. Хромотерапия
-
Вывод Использование ЗЗТ на логопедических занятиях: способствует повышению речевой активности, развивает речевые умения и навыки, снимает напряжение и восстанавливает работоспособность, активизирует познавательный интерес. Любой метод и приём воздействия на дошкольников следует использовать только после того, как получены объективные данные о состоянии психического и физического здоровья дошкольника. Лучше делать меньше, но профессионально, чем много, но некачественно.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.