Содержание
-
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовила: воспитатель Иванова Н.Ю. МБДОУ ДС № 4 « Янтарик» 2018
-
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей,но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются разнообразные здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.
-
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает: Здоровье физическое. Здоровье психическое. Здоровье социальное. Здоровье нравственное. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция;
-
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: Технологии сохранения и стимулирования здоровья:динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующие Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмика, биологическая обратная связь (БОС) .проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж, Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия).
-
Сегодня мы рассмотрим технологию сохранения и стимулирования здоровья . В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж самомассаж, Су - Джок - терапию, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику, релаксацию.
-
Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
-
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ! Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
-
Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. Что дает пальчиковая гимнастика детям? • Способствует овладению навыками мелкой моторики. • Помогает развивать речь. • Повышает работоспособность коры головного мозга. • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. • Снимает тревожность
-
Нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом: Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить.Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.
-
Су-Джок терапия Су - Джок терапия. с корейского ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Су-Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
-
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка , Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
-
Пескотерапия – это один из методов лечения искусством. Песочная терапия направляет к самотерапии и амокоррекции. Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.
-
. Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты: Дети чувствуют себя более успешными. На занятиях нет места монотонности и скуке.
-
Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов по здоровьесберегающим технологиям. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! Я благодарим всех за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.