Содержание
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками
Опыт работы воспитателя ГБДОУ д/с №30 Калининского района СПб Грачевой С.Б
-
Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранитьи меньше всего о нем заботятся.
Народная мудрость
-
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. И только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. У каждого пятого дошкольника отмечено хроническое заболевание, у половины отмечены функциональные отклонения в состоянии здоровья (у большинства со стороны опорно-двигательного аппарата: плоскостопие, нарушение осанки, сколиоз; сердечно-сосудистой системы; аллергические проявления).
-
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Всемирная Организация Здравоохранения
-
Цель здоровьесберегающих технологий: укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиеническойкультуры.
-
Задачи здоровьесберегающих технологий
Охрана и укрепление здоровья детей Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Воспитание потребности в здоровом образе жизни Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств Обеспечение физического и психического благополучия Взаимодействие с семьей по формированию и поддержке интереса к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка
-
-
-
Технологии сохранения и укрепления здоровья
- Бодрящая гимнастика после дневного сна Цель – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений. Разминочные упражнения в постели + Общеразвивающие упражнения + Ходьба по «тропе здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам)
-
- Элементы коррегирующей гимнастикиЭлементы коррегирующей гимнастики включаются в бодрящуюЦель: формирование правильной осанки, коррекция ее дефектов- Гимнастика для стопЦель: укрепление и тренировка мышц сводов стопы
-
- Дыхательная гимнастика Цель: укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы - Речь с движениями Цель: автоматизация выполнения движений в определенном темпе, стимуляция речи
-
- Гимнастика для глаз Цель: улучшение кровообращения и укрепление мышц органов зрения; укрепление век; стимулирование секреции глаз; снятие усталости - Пальчиковая гимнастика Цель: совершенствование тонких движений пальцев рук, тренировка органов артикуляционного аппарата
-
- Самомассаж ладоней Цель: стимуляция кончиков пальцев и ладоней; активизация жизненно значимых центров - Сухой бассейн Цель: стимуляция кончиков пальцев и ладоней, активизация сенсорно-моторных функций; активизация жизненно значимых центров организма
-
- Организация здорового образа жизни и воспитание потребности в нем Режим дня Закаливающие и оздоровительные мероприятия Режим двигательной активности Воспитание потребности в здоровом образе жизни Формирование культурно-гигиенических навыков Валеологическое воспитание
-
- Валеологическое воспитание Цель: мотивация здорового образа жизни и формирования здоровья - Предметно-развивающая среда, направленная на сохранение и укрепление здоровья: учет социально – психологических и личностных особенностей ребенка; учет индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений; учет возрастных и поло-ролевых особенностей; учет санитарно- гигиенических условий. - Взаимодействие с семьей по формированию и поддержки интереса к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка
-
Список литературы
Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка» (опыт создания авторской программы). Нижний Новгород, 1993г. Азбука здоровья в картинках. Авт.-сост. Люцис К., М.:2004 Грабенко Т.Н., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры». С-Пб: «Детство – Пресс», 2004г. Галанов А.С. «Игры, которые лечат» (для детей от 3 до 5 лет). М.: Педагогическое общество России, 2005г. Галанов А.С. «Игры, которые лечат» (для детей от 5 до 7 лет). М.: Педагогическое общество России, 2005г. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М.: 2007. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии ХХI века» авт составители Антонов Ю.В., Кузнецова М. Н., Саулина Т.Ф. М.: «Аркти», 2001г. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет» М.: «Сфера», 2008. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: «Владос», 2003г. Козлова С.А. «Я – человек» М.: «Школьная пресса» 2005. Кузнецова М.Н. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждений». М.: «Аркти», 2003г. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. «Школа здорового человека» Программа для ДОУ. М., ТЦ «Сфера» 2006. Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 -7 лет» С-Пб: «Детство – Пресс», 2005г. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Преодоление речевых нарушений у дошкольников». С-Пб: «Союз», 2001г. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М: «Аркти», 2000г. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование». М: «Мозаика-Синтез», 1999г. Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями. С-Пб, издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000г. Планирование в физической культуре дошкольников. С-Пб, издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000г. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. М.: «Воспитание дошкольника», 2004г. Санитарно-эпидимиологические правила и нормативы. СанПин 2.4.1.1249-03. Гигиена детей и подростков. С-Пб «Детство-Пресс», 2003г. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. М.: «Аркти», 2002г. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей под ред. Сократова Н.В. М., «Сфера», 2005г. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Под ред. Филипповой С.О., С-Пб «Детство-Пресс», 2005. Тихомирова Л.Ф. «упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5 -8 лет». Ярославль 2003. Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3 – 5 лет». М., «ГНОМ и Д» 2003г. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практические пособия авт. Сост. Моргунова О.Н. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006 Филиппова С. «Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры» - Дошкольное воспитание, №5 -2010. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». М.: «Альфа», 1993. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. «Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе». Москва, Ставрополь: «ИЛЕКСА», «Народное образование», «СЕРВИС ШКОЛА», 2006г. Шукшина С.Е. «Я и мое тело» М.: «Школьная пресса», 2004. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» (Программа «Старт») Методические рекомендации. М.: «Владос», 2003г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.