Содержание
-
Формирование артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Выполнила: Дерезина Екатерина Максимовна Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна Кпн,доцент
-
Введение
Актуальность Объект исследования – артикуляционная моторика у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Предмет исследования – процесс формирования артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Цель исследования – теоретически обосновать, провести констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты и разработать содержание логопедической работы, направленной на формирование артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Гипотеза – в ходе исследования мы предположили, что эффективность коррекционного процесса по формированию артикуляционной моторики старших дошкольников, имеющих дизартрию, будет повышена при условии использования специально подобранного комплекса артикуляционных упражнений и приемов массажа и самомассажа. 2
-
Задачи: 1) Проанализировать психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования. 2) Определить содержание и провести констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, направленные на развитие артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. 3) Разработать содержание логопедической работы, направленной на формирование артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Организация исследования-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 322 комбинированного вида» г. Красноярска. 3
-
I этап (октябрь 2014г. - ноябрь 2014г.)
Направления работы: Формирование и уточнение предмета и объекта исследования, цели, гипотезы, задач; Составление первой главы; Подбор методик для проведения констатирующего эксперимента; Составление программы формирования артикуляционной моторики; 4
-
II этап (январь 2015г.)
Направления работы: Составление второй главы, где мы провели констатирующий эксперимент и его анализ. В программу выявления особенностей артикуляционной и мимической моторики входят 9 серий заданий, направленных на обследование: 1. Строения речевого аппарата (Нищева Н.В) 2. Кинестетического орального праксиса; (Архипова Е.Ф. ). 3. Кинетического орального праксиса; (Е.Ф. Архипова) 4. Динамической координации артикуляционных движений; (Е.Ф. Архипова) 5. Мимической мускулатуры; (Е.Ф. Архипова) 6. Мышечного тонуса и подвижности губ; (Е.Ф. Архипова) 7. Мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики. (Е.Ф. Архипова) 8. Двигательной функции челюсти (З.А. Репиной 9. Двигательной функции мягкого неба (З.А. Репиной) Бальная оценка, предложенная Архиповой Е.Ф. 5
-
6
-
III этап(январь 2015г. – май 2015 г.)
Направления работы: Составление логопедического представления на каждого ребёнка; Составления индивидуального плана работы; Разработка программы формирования артикуляционной моторики; Проведение формирующего эксперимента; Составление второй главы. 7
-
Программа формирования артикуляционной моторики: Блок 1 — нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры посредством логопедического массажа. (Дьяковой, Е.А.,НовиковойЕ.В., Блыскина, И.В., Ковшикова, В.А. и др) Блок 2 — формирование и развитие артикуляцинной моторики посредством артикуляционной гимнастики, а также артикуляционной гимнастика с биоэнергопластикой. (Краузе Е.Н., Громовой О.Е. Куликовской Т. А., Буденной Т.В., Бушляковой Р.Г. «Биоэнергопластика» включает в себя 3 базовых понятия: био-человек как биологический объект; энергия-сила, необходимая для выполнения определённых действий; пластика-связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Блок 3 —нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата посредством приемов самомассажа. Упражнения для самомассажа были взяты из пособий Дьяковой, Е.А. 8
-
IV этап (май 2015 г.)
Направления работы: проведение и анализ результатов контрольного эксперимента; подведение итогов экспериментальной деятельности; оформление результатов исследования. Для проведения контрольного эксперимента мы использовали те же методы и методики исследования, что и в констатирующем эксперименте. 9
-
Результаты формирующего эксперимента: состояние кинестетического орального праксисаулучшилось у 30 % детей; состояние кинетического орального праксиса улучшилось у 80 % детей; состояние динамической координации артикуляционных движений улучшилось у 80% детей; состояние мимической мускулатуры улучшилось у 70% детей; состояние мышечного тонуса и подвижности губ улучшилось у 80% детей; состояние мышечного тонуса языка и наличие патологической симптоматики улучшилось у 40 % детей; состояние двигательной функции челюсти улучшилось у 80 % детей; состояние двигательной функции мягкого нёба улучшилось у 60% детей. 10
-
11
-
Спасибо за внимание! 12
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.